Sodom
In The Sign Of Evil - 1984
Obsessed By Cruelty - 1986
Expurse Of Sodomy - 1987
Persecution Mania - 1987
Mortal Way Of Life - 1988
Agent Orange - 1989
Ausgebombt - 1989
Better Off Dead - 1990
The Saw Is The Law - 1991
Tapping The Vein - 1992
Aber Bitte Mit Sahne - 1993
Get What You Deserve - 1994
Marooned Live - 1994
Masquerade In Blood - 1995
Ten Black Years - Best Of... - 1996
Til Death Do Us Unite - 1997
Code Red - 2000
M-16 - 2001
One Night In Bangkok - 2003
Состав
Tom Angelripper - вокал, бас
Bobby Schottkowski - ударные
Bernemann - гитара
Обитатели библейского города Содом стали чрезвычайно жестоки и погрязли в
похоти. По этому поводу Бог пришел в несвойственное ему состояние ярости и
разрушил это восточное поселение.
Спустя несколько тысяч лет название этого города нашло отражение в воспаленных
умах трех амбициозных “металлюг”, которые решили “делать музыку” и окрестили
свое творческое новообразование “SODOM”. Для начала это дьявольское трио,
скрытое под псевдонимами Angelripper, Witchhunter и Agressor, шокировало публику
двумя своими демо-записями “Witching Metal” (83) и “Victims Of Death” (84).
Затем группу покинул гитарист — Агрессор. Сделал он это в момент
непредсказанного астрологического явления, когда фазы Луны неожиданно сомкнулись
в одном астрономическом отрезке, определив тем самым судьбы всех гитаристов
SODOM — с тех пор группа была обречена на вечный поиск оных.
В 1984 году в миньоне “In The Sign Of Evil” дебютировал гитарист Grave Violator,
который позже стал называть себя Destructor. Правда, к моменту выхода первого
полноформатного альбома “Obsessed By Cruelty” (1986) и этот музыкант покинул
группу…
Выходу “Obsessed By Cruelty” предшествовал первый “сценический” успех — “SODOM”
прекрасно выступили в Бельгии перед огромным количеством фэнов, число которых,
кстати, увеличивалось с каждым годом. Изначально восприятие SODOM представляло
собой нечто из серии “третьего не дано”: одни безмерно восхищались ими, другие
же люто ненавидели. Критики называли SODOM палачами хорошего вкуса и пророчили
группе скорое забвение, однако с течением времени эта группа стала приобретать
натуральный оттенок “культовости”: ранний SODOM действительно впечатлял.
Год спустя вышел еще один альбом SODOM, получивший название “Expurse Of Sodomy”,
он покорил самых суровых поклонников жанра и вызвал новый тур состязаний в
остроумии среди музыкальных критиков. Однако со стороны “правильно
ориентированных” музыкальных изданий классическая вещь “Sodomy And Lust” из
этого альбома получила самые позитивные отзывы. В записи “Expurse Of Sodomy”
принял участие новый гитарист по имени Фрэнк Блэкфайер (Frank Blackfire),
который существенно помог команде в ее неуемном стремлении к профессионализму. В
тот же год появился второй альбом группы — “Persecution Mania”. Звучание SODOM
на этом альбоме приобрело большую объемность. Склонность к дилетантству куда-то
испаряется, что происходит благодаря удивительной “тяжести” звука и
первоклассной гитарной работе. Тексты Angelripper теперь весьма отличались от
“черной магии” раннего периода SODOM и cтали куда более реалистичными. А
композиция “Bombenhagel” вообще обрела статус интернационального хита и стала
своеобразным гимном приверженцев trash`а. “Продвинутая” пресса, возможности
которой отнюдь не ограничивались лишь территорией Германии, кричала о
“потрясающем трэшевом альбоме”, и SODOM волею судьбы оказались на пути к
интернациональному прорыву.
В 1988 году они отправились в свой первый европейский тур с американской группой
WHIPLASH. Первый концертный альбом, изданный по приезде на родину и названный
“Mortal Way Of Life”, состоял из “живых” записей с шоу в Дортмунде и
Дюссельдорфе. Продажи превосходили все ожидания: поразительный драйв не только
произвел глубокое впечатление на старых фэнов, но и привлек огромное количество
новых.
В январе 1989 года SODOM празднует свой наибольший концертный успех в
восьмидесятых — перед почти 10-тысячной толпой фанатов в Катовице (Польша) на
известном каждому металл-хэду фестивале “Metal Mania” группа дала такого жару,
что в родной Германии власти наложили запрет на ее творчество.
Но даже это не сломило боевой дух SODOM — вскоре группа выпустила свое
замечательное творение “Agent Orange”, которое попало в продажу в июне 1989 года
и достигло того, чего не достигал ни один трэшевый альбом прежде: “Agent Orange”
вошел в чарты German Media Control! Этот альбом был также отмечен началом
сотрудничества с продюсером Харрисом Джонсом, который создал себе имя,
продюсируя такие команды, как Helloween, VOIVOD, KREATOR.
В следующий свой тур SODOM поехала с еще только начинающей бразильской командой
Sepultura. И вновь — успех, сопровождаемый зубовным скрежетом американских
гипертрэшеров, которым действительно пришлось потесниться под напором немецкой
trash-легенды. Кульминацией тура стало шоу в болгарской столице, где 20 с лишним
тысяч маньяков смогли в полной мере насладиться запрещенной группой SODOM
впервые после падения железного занавеса. Кроме того, 1990 год был ознаменован
очередной сменой гитариста. Фрэнк Блэкфайер, снискавший искреннее уважение у
группы KREATOR, не отказался от поступившего от “креаторов” предложения и
продолжил свой творческий путь уже в составе этой группы. На вакантное место в
SODOM сразу же был приглашен гитарист Майкл Хофман (экс-ASSASSIN), который помог
группе в записи альбома “Better Of Death”. Он продержался в составе группы очень
недолго: во время тура SODOM по Японии Майкл неожиданно уехал в Бразилию (как
утверждают досужие журналисты, поддавшись чарам местной красавицы и пожертвовав
ради нее всем). “От Майка не было вестей, — говорит Том Angelripper. — Мы же не
собирались стоять на месте. Поэтому было решено взять нового гитариста”.
Среди обслуживающего персонала SODOM был технический работник по имени Энди
Брингс. Он неоднократно радовал участников группы своими гитарными “запилами”, а
также тем, что всегда знал весь репертуар SODOM наизусть. Новый гитарист проявил
себя целиком и полностью в очередном альбоме SODOM, названном “Tapping The
Vain”. Оценка, данная этому творению SODOM, была неоднозначной: многие
утверждали, что с приходом Энди Брингса в творчестве SODOM “наметился просвет” и
“подули свежие ветры”. Другие же склонялись к мысли о том, что теперешний SODOM
—лишь бледная копия того, что представляла собой группа в 1989 году. Этот альбом
интересен текстами Тома Angelripper, которые сохраняют свою актуальность по сей
день: своеобразные и четко оформленные размышления на тему смертной казни (чего
стоит фраза: “смерть — не наказание”!); бескомпромиссное возмущение теми, кто
наживается на продаже человеческих органов, ради которых истребляют целые
африканские поселения, — песня “Body Parts”, сыгранная в духе раннего SODOM.
Чуть позже SODOM отправляется в свой очередной концертный тур, в котором группу
сопровождает берлинская команда “Depressive Age”, избравшая полем своей
деятельности всевозможные doom-вариации. По возвращении из рядов SODOM выбывает
многолетний ударник Witchhunter, которого последовательно заменяет бывший
участник LIVING DEATH по имени Atomic Steif. Он дебютировал на альбоме “Aber
Bitte Sahne”.
1994 год увидел шестой альбом SODOM под названием “Get What You Deserve”.
Концертный тур в честь 10-летия группы охватил многие страны. Музыкальные
издания того времени изобилуют фотографиями SODOM во всех достойных позах и
зажигательными монологами участников группы, как, к примеру, вот этот: “Все
приходит и уходит. SODOM — останется. А с ним — истинный дух, диктующий
сердечный ритм металлическим сердцам с самого часа рождения нашей музыки на
следующие десятилетия…”
Следующее десятилетие SODOM началось с выхода их 7-й студийной записи
“Masquerade In Blood”. Также записан концертный альбом под названием “Marooned
Live”. Одновременно команда переживает очередную смену гитариста. Энди Брингс
отправлен на скамью штрафников и на замену выходит “номер семь” по имени Дирк
Штрамаер по прозвищу Strahli. Хоть Том Angelripper и утверждал всегда, что
постоянные обновления состава никак не влияют на музыку SODOM, группа медленно
начинает терять своих поклонников. В частности, группу обвиняют в явном уклоне в
death-метал.
Но забыть о существовании SODOM все равно нереально, тем более что подуставший
от чистого “мусора” Том Angelripper выдает совершенно немыслимые эмоции,
зацикленные (ох, как мы его понимаем!) на вечной и преданной любви к пиву. Новый
проект окрещен одноименно создателю, и бурлящий поток пива прорывает кордоны,
наполняя народную мысль веселыми песнопениями, выраженными в гимнах и одах,
славящих этот бессмертный напиток.
Первый альбом Тома Angelripper вышел в 1995 году и имел название “Ein Schoner
Tag”. Журналисты сразу же определили неповторимый стиль Тома Angelripper как
trash`n`roll и на разные лады принялись высказывать свое отношение. Это я к
тому, что первый сольный альбом Тома Angelripper получил широкий резонанс в
прессе и в основном пришелся всем по вкусу
А тем временем подходил к концу 1996 год и готовилось к выходу новое детище
SODOM под названием “Till Death Do Us Unite”. Журналисты экстремального чтива
“Rock-city” как-то даже назвали этот альбом “панковским”. Истинные поклонники
SODOM также не оценили это творение в полной мере, хотя бессменный лидер
“содомистов” сказал в одном из своих интервью, что именно этим альбомом
подтверждает свое законное звание trash-легенды и возвращается к классическому
трэшу 80-х. Этот альбом стал испытанием для новых участников SODOM —ударника
Бобби и гитариста по имени Bernemann. Темы песен, однако, были довольно
разнообразны: от рекламы для “некоторых женщин” (“Gisela” — неповторимое
произведение на этом CD) до яростного осуждения полицейских порядков в Америке
(“Fuck The Police”). Кроме того, SODOM сделали злую пародию на популярную
песенку Пола Саймона (Paul Simon) “Hazy Shade Of Winter”.
В 1998 году всеобщее внимание было приковано к новому сольному альбому Тома
Angelripper, который он назвал “Ein Tropfchen Voller Gluck”, что в переводе
означает “капля, полная счастья”. Естественно, содержание в капле каких-либо
других веществ, кроме вожделенного пива, ни в коем случае не приветствуется.
Атмосфера немецкого пивного рая настолько ощутима при прослушивании этого
альбома, что хочется как следует потрясти диск над бокалом в надежде, что сейчас
из недр звуковых дорожек хлынет оно самое, пенное и вечно родное.
На подходе к году 1999-му неутомимый Angelripper выпускает еще один альбом из
пивной серии. И зря в лысых черепах олигофреничных товарищей, гордо именующих
себя “скинами”, шевелятся тугие мыслишки на тему того, что, мол, Angelripper
поет веселые нацистские гимны, сопровождая свои якобы идеологические тексты
звоном пивных бокалов и протяжным пением губной гармошки! Бред.
Богатейшее наследие бюргеров — пиво — вновь льется рекой в “Ein Strauss Bunter”
— так называется альбом, датированный 1999 годом. В аннотации Том Angelripper
представлен как Onkel Angelripper, что говорит о том, что он решил обозначить
свою выдающуюся “наполняемость” пивом и по этому поводу назвал себя “дядюшкой”.
О возрастном происхождении этого титула речи быть не может: как вполне
оправданно заявил сам Angelripper, он считает себя вечно молодым. Кстати, не так
давно журнал “Rock Hard” напечатал перечень вещей, которые Том Angelripper жутко
не любит. Список впечатляет. К примеру, Том терпеть не может засоренные пивные
краны; рок-звезд; подоходный налог; налог с товарооборота и дополнительную
нагрузку для музыкантов; алкогольное ограничение 0,8 per mil для музыкантов за
рулем; бесконечно долгое ожидание своей очереди; так называемых друзей, которые
после притворства показывают свои настоящие лица и оказываются вероломными,
нетерпимыми и эгоистичными; рано просыпаться (в 13.310); когда ставят запчасти
старых моделей “опеля”, заканчивающиеся в итоге разрушением всего важного и
хорошего. “Есть много групп, которые я мог бы перечислить здесь, но вы же
понимаете…” — загадочно улыбаясь, говорит Том.
…Последний альбом 1999 года, выпущенный SODOM, называется “Code Red”. Состав
группы с 1997 года не менялся (тьфу-тьфу-тьфу). Рецензия на этот альбом уже
вышла в “Rock City”, и тамошние коллеги по перу и пуху расписали все
преимущества и минусы этого альбома на славу. Более широким массам альбом
пришелся по душе, главным образом из-за того, что возвращение к старому доброму
трэшу обозначилось более явственно. Герой всех альбомных обложек SODOM, который
по-немецки зовется Knarrenheins, изображен в виде обкрученного патронтажем
крутого вояки с бензопилой. Много крови… Много песен… В общем, полный THRASH!
…Альбомы SODOM могут нравиться или не нравиться, но всегда отвечают самым
притязательным запросам в отношении качества. “Code Red”, впрочем, тоже не
исключение. Просто SODOM вновь напомнила о себе старым и приобрела новых фэнов.
|