AC/DC
High Voltage - 1975
T.N.T. - 1975
Dirty Deeds Done Dirt Cheap - 1976
Let There Be Rock - 1977
Powerage - 1978
If You Want Blood Youve Got It - 1978
Highway To Hell - 1979
Back In Black - 1980
For Those About To Rock - 1981
Flick Of The Switch - 1983
74 Jailbreak - 1984
Fly On The Wall - 1985
Who Made Who - 1986
Blow Up Your Video - 1988
The Razors Edge - 1990
Live - 1992
Ballbreaker - 1995
Stiff Upper Lip - 2000
Шотландский город Глазго в начале 60-х годов XX-го столетия был очень бурным и
густо заселённым индустриальным городом на севере Великобритании, "депрессивная"
экономика которого давала слишком мизерные шансы для рабочего класса, многие
семьи которого находились отнюдь не в завидном положении по сравнению с другими
"ячейками" шотландского общества. В это время, большинство Британии имело
похожую картину, раскрашенную мрачноватыми красками тяжёлого экономического
положения с острым намёком на затяжной кризис. С другой стороны, послевоенный
коммерческий бум в заокеанской Австралии, не принимавшей непосредственного
участия в известных событиях 1939-1945 гг., постепенно набирал ход
стремительными шагами. Этот "зелёный континент", практически переполненный
разнообразными природными ресурсами, испытывал хроническую нехватку людей,
которые могли бы воспользоваться ими с пользой и в полном объёме. Австралия
манила и притягивала к себе, как бы приглашая большинство британцев, не сумевших
реализовать свой потенциал у себя дома, попробовать свои силы здесь. Многие
склонялись во мнении, что эмиграция - лучшее решение данной проблемы, поэтому
они и отправлялись через океан, где их уже почти ждали на берегу практически с
распростёртыми объятиями. В добавок ко всему, правительство Австралии
разработало специальную грандиозную иммиграционную программу, позволяющую
эмигрантам из Британии плыть на юг со спокойной душой, экономя ещё и кучу денег
на переезде.
Поэтому, в 1963 году, Уильям Янг и Маргарет Янг эмигрировали в Австралию
практически всей своей многодетной семьёй, забрав с собой восемь (из девяти)
детей. Они поселились на юго-востоке страны в красивом и живописном городе
Сиднее, что находится в штате Новый Южный Уэльс, сами не зная, что написали,
таким образом, предисловие к золотой книге австралийского рок-н-ролла.
Когда семья Янгов обосновалась в Сиднее, один из детей семьи (Джордж)
сформировал группу "Easybeats" вместе с Иоганном Якобом Хендрикусом
Ванденбергом, более известным как Гарри Ванда. Квинтет очень быстро получил
известность в Сиднее и стал самой известной австралийской поп-группой середины
60-х. В 1966 году группа отправилась покорять Великобританию и быстро находит
своё место в нише британской музыкальной культуры. Однако, спустя четыре года (в
1970 году), группа распалась, а Ванда и Янг возвращаются в Сидней для того,
чтобы работать у Теда Альберта в его только что созданной организации "Albert
Production". Но успех "Easybeats" впоследствии оказал огромное влияние на
младших братьев Джорджа Янга: Малькольма и Ангуса.
Малькольм начал осваивать гитару первым, очень быстро выучившись с акустической
на электрическую. Внимательно вникая в полезные советы своего старшего брата
Джорджа, Малькольм стремительно добился сумасшедшего прогресса. Неожиданно,
Ангус тоже заинтересовался музыкой и начал осваивать гитару, используя в
качестве "подручного" средства гитару Малькольма, до тех пор, пока мать не
купила ему собственную.
Малькольм покинул школу в 15 лет и нашёл выгодную работу в качестве инженера по
техническому обслуживанию в компании "Berli Bras", которая занималась
изготовлением светильников. В 1971 году он присоединился к группе "Velvet
Underground" (не имеет никакого отношения к одноимённой американской группе Лу
Рида). По иронии судьбы, первоначально на роль вокалиста туда приглашали Брайана
Джонсона.
В 1972 году Джордж пригласил своих братьев (Малькольма и Ангуса) присоединиться
к его только что созданной группе "Marcus Hook Roll Band" для записи альбома
"Tales Of Old Granddaddy". Вообще, Джордж и Гарри не воспринимали данный проект
слишком серьёзно. Единственной целью было дать братьям Джорджа понять, как
записываются альбомы на самом деле, проникнуться атмосферой творчества и
сформировать свои собственные идеи. Данный музыкальный проект - первое серьёзное
испытание для Ангуса и Малькольма.
В 14 лет и 9 месяцев (легальный возраст, в котором можно покинуть школу в
Австралии) Ангус пошёл работать в магазин... "лёгкого порно" под названием
"Ribald" в качестве печатника. Между тем, Ангус уже успел сформировать свою
собственную группу "Tantrum" и начал "оттачивать" своё мастерство и набираться
профессионального музыкального опыта, играя все композиции, которые попадались
под руку.
Когда группа "Velvet Underground" распалась в 1973 году, Малькольм решает
создать свою собственную группу в составе гитариста и клавишника. Позже
Малькольм меняет свою точку зрения, подумав, что ему нужен ещё один гитарист для
того, чтобы "расширить" звук. Он обратился за помощью к Ангусу.
Будущий имидж группы виделся Малькольму следующим образом: жёсткий отточенный
звук буги и противоположный моде сценический образ (длинные волосы и стоптанные
ботинки). Для начала Малькольм приглашает ударника Колина Бургесса, у которого
уже был опыт с несколькими командами, бас-гитариста Ларри Ван Кнедта и вокалиста
Дэйва Эванса.
Их название "AC/DC" было взято с таблички с обратной стороны пылесоса: ""AC/DC",
это сделает что-нибудь с электричеством". Вообще, аббревиатура "AC/DC"
расшифровывается и переводится в электричестве как "Постоянный ток/Переменный
ток". Всё бы ничего, да только в английском сленге "AC/DC" означает "бисексуал".
Поэтому, братьям Янг потребовалось ещё несколько лет попотеть в прямом и
переносном смысле для того, чтобы доказать свою гетеросексуальность.
Окончательно имидж группы сформировался после того, как сестра Ангуса Маргарет
посоветовала своему брату надеть школьную форму для выступления на сцене. Так
сформировался сценический образ группы, впоследствии превратившийся в визуальный
фирменный знак, "торговую марку" "AC/DC".
Первое выступление группы состоялось в канун Нового Года, 31 декабря 1973 года,
в маленьком сиднейском баре "Chequers" (где в своё время выступал Фрэнк
Синатра). На первом своём концерте "AC/DC" отыграли кавер-версии известных хитов
"Beatles", "Rolling Stones" и Чака Берри. Так родилась группа, которой в будущем
было суждено покорить сердца и уши миллионов меломанов по всему миру.
В следующие шесть месяцев, последовавшим за первым выступлением "AC/DC", состав
группы значительно изменился. Ударника Колина Бургесса благополучно и
последовательно заменили Рон Карпентер, Рассел Коулман и, наконец, Питер Клак.
Роб Бэйли заменил бас-гитариста Ларри Ван Кнедта.
В июне 1974 года "AC/DC" записывает свой первый сингл в Сиднее на студии "Albert
Studios". Были записаны композиции: "Can I Sit Next To You Girl" и "Rockin' In
The Parlour". Продюсерами выступили Гарри Ванда и Джордж Янг. Сингл был издан
сначала в Австралии в течение июля на "Albert Studios", а затем в Новой Зеландии
на "Polydor". Он стал незначительным "региональным" хитом в Перте и Аделаиде.
Затем начался тяжёлый клубный тур по Австралии. В Мельбурне "AC/DC" выступает в
"Hard Rock Cafe", владельцем которого был Майкл Браунинг. Ребята понравились
ему, и Майкл стал менеджером "AC/DC". Браунинг доказал свою проницательность,
приняв несколько важных и насущных решений для группы в течение последующих
нескольких лет. Его первым и наиболее успешным решением было нанять водителя для
того, чтобы можно было перевозить группу по стране.
Водителем был выбран Рональд Белфорд Скотт, более известный под именем Бон. У
Скотта кроме водительского имелся уже и музыкальный опыт, так как он играл на
ударной установке и успел поработать с двумя австралийскими командами:
поп-группой "Valentines" (1966-1968) и рок-группой "Fraternity" (1970-1974).
Более того, после эмиграции из Шотландии в 1951 году, Бон Скотт провёл пять лет
в секции ударников в "Perth Pipe Band".
После такого удачного старта, Бон был... осуждён за "оскорбление действием",
раскрыв тем самым ещё одну сторону своей непостоянной и загадочной природы. Это,
в итоге, стало решающим фактором того, что Скотту отказали в приёме в
австралийскую армию. Бон был назван "социально плохо приспособленным". В 1965
году он присоединился к группе "Spectors" как раз перед вышеупомянутыми
периодами с "Valentines" и "Fraternity".
"Звёздный" час Бона пробил однажды сентябрьской ночью 1974 года, когда вокалист
"AC/DC" Дэйв Эванс отказался выйти на сцену и потребовалась срочная замена.
Известный своим небольшим криминальным прошлым, Бон Скотт стал фронтменом
"AC/DC". А Дэйв Эванс, после ухода из группы, сформировал команду "Rabbit",
выпустив два альбома на "CBS Records" в Австралии. После этого он примкнул к
"Hot Cockerel" в 1984, выпустив "Dave Evans And Thunder Down Under" (в 1986
году).
В январе 1975 года "AC/DC" записывает свой дебютный альбом в Австралии под
названием "High Voltage". Перед этим в составе опять произошли изменения. Тони
Карренти пересел за ударные установки вместо Питера Клака, а Роба Бэйли заменил
на бас-гитаре небезызвестный Джордж Янг. Запись длилась всего десять дней, сам
альбом вышел в феврале 1975 года. По слухам, у группы к тому времени уже была
целая куча аранжировок музыкальных треков, поэтому Бону оставалось только
погрузиться с головой в свою записную книжку, полную грубоватой лирики для того,
чтобы подобрать нужный текст. Именно поэтому запись альбома заняла так мало
времени.
"High Voltage" имел немедленный успех в Австралии. Первый сингл из альбома,
записанный в лучших блюзовых традициях Джо Уильямса ("Baby Please Don't Go")
сразу же стал визитной карточкой "AC/DC" с первого же дня. Альбом и его первый
сингл ворвались в австралийский чарт в марте 1975 года.
В июне 1975 года выпускается сингл "High Voltage" (первоначально записанный для
альбома "High Voltage", но не завершённый к моменту выхода альбома). Сингл был
исполнен впервые в мельнбурском "Festival Hall". Выступление группы было заснято
на видео (с использованием четырёх камер) с целью производства фильма, с помощью
которого можно будет произвести "раскрутку" группы за границей. Конечная цель
такого "промоушна" - привлечь внимание крупных заокеанских рекординговых
компаний.
Вскоре группа находит оптимальный и устойчивый состав, когда на позиции
бас-гитариста и ударника приходят соответственно Марк Эванс и Фил Рууд.
Следующий альбом "AC/DC" под названием "T.N.T." издаётся в конце 1975 года. Он
имел огромный успех, так как было продано 100.000 экземпляров. Группа открыла
себе дорогу на пути к успеху. Правда, до мирового уровня ещё было рановато.
В то время, как популярность "AC/DC" в Австралии росла такими темпами, что даже
сами ребята не могли себе предположить даже в своих самых сладких грёзах, все
попытки добиться мирового признания не приносили плодов. Для этого нужно было
заручиться поддержкой именитой рекординговой компании, способной выпускать
альбомы группы крупными тиражами, имеющей авторитет и опыт в музыкальной
индустрии и маркетинговую поддержку продаж альбомов.
Майкл Браунинг, который стремился удовлетворить амбиции группы, нашел такую
поддержку в лондонском офисе европейского филиала известной американской
записывающей компании "Atlantic Records". Весной 1976 года "AC/DC" подписывает
контракт с этой компанией. Группа решает, что для успешного продолжения карьеры
необходимо сменить резиденцию и переехать в Великобританию. 1 апреля 1976
"AC/DC" в полном составе ступает на британскую землю.
Тем временем, группа записывает свой очередной (третий по счёту) альбом в
Австралии. Первый сингл альбома (сторона А) называется "Jailbreak", второй сингл
(сторона В) - "Fling Thing" (традиционная шотландская фолк-композиция,
аранжировку которой сделали Малькольм и Ангус). Альбом вышел в сентябре 1976
года в Австралии и назывался "Dirty Deeds Done Dirt Cheap".
Когда команда приехала в Великобританию, панк-рок уже захлестнул нацию. Первое
"живое" выступление "AC/DC" на британской земле прошло в апреле 1976 года в пабе
"Red Cow", расположенном в Хаммерсмите (Западный Лондон). За этим последовали
выступления ещё в нескольких маленьких клубах. Перед тем, как начать тур по
большим площадкам "AC/DC" выступает в качестве "разогревающей" группы перед
"Back Street Crawlers". Последовавший за этим тур имел неплохой успех для
"AC/DC".
В конце тура (май 1976 года), британское подразделение "Atlantic Records"
выпускает европейский вариант альбома "High Voltage" в Великобритании.
Европейская версия представляла собой смесь композиций из первых двух
австралийских альбомов группы. Сторона А взята из альбома "T.N.T.", сторона В
включала композиции: "T.N.T.", "Can I Sit Next To You Girl", "Hign Voltage" (из
альбома "T.N.T."), "Little Lover" и "She's Got Balls" (из австралийского "High
Voltage").
Отправив свой первый "официальный" европейский альбом на британский рынок,
группа организовала тур по Великобритании (было намечено 20 выступлений) под
шутливым названием "Lock Up Your Daughters" ("Заприте своих дочерей"). Тур имел
громадный успех, даже несмотря на то, что несколько концертов прошли при низкой
посещаемости.
В июле 1976 года "AC/DC" посещает лондонский клуб "Marquee Club", где
еженедельно по понедельникам происходили выступления с участием известных групп.
Концерты обычно собирали более 1.000 человек, в то время как официальная
вместимость клуба составляла не более 700 человек. Выступления в "Marquee Club"
твёрдо доказали, что "AC/DC" - единственная группа в Лондоне, которая оказалась
в состоянии предложить на суд слушателям что-нибудь интересное и захватывающее в
1976 году, играя при этом не панк-рок.
Данный успех не оставил группу без внимания. "AC/DC" было предложено совершить
тур по Европе (в котором было запланировано 18 выступлений) совместно с Ричи
Блэкмором в поддержку его проекта "Rainbow". Этому предшествовал три выступления
в Германии в качестве "хэдлайнеров", где, кстати, было продано 16.000
экземпляров альбома "High Voltage" всего за одну неделю со дня начала продаж.
29 августа группа отыграла своё самое крупное шоу в Англии на рок-фестивале в
Ридинге перед 50.000 слушателей. Однако, в выступлении группы вышла небольшая
осечка, больше из-за того, что зрители были мало сконцентрированы на концерте и
вяло реагировали на выступление "AC/DC".
В 1976 году в Великобритании был издан альбом "Dirty Deeds Done Dirt Cheap". В
британском варианте альбома отсутствуют композиции "Jailbreak" и "R.I.P. (Rock
In Peace)". Их заменили на композиции "Rocker" (из альбома "T.N.T.") и ранее не
изданную "Love At First Feel", которую группа собиралась выпустить в Австралии в
1977 году.
В декабре "AC/DC" возвращается в Австралию для участия в туре по стране, которым
было отмечено возвращение группы после восьмимесячного отсутствия. "AC/DC"
встречали как "героев-покорителей" Европы. После тура группа взяла себе
небольшой перерыв на Рождество.
"AC/DC" остаётся в Австралии ещё на два первых месяца 1977 года для записи
своего нового альбома "Let There Be Rock" на "Albert Studios" в Сиднее. После
нескольких выступлений в Сиднее, Мельбурне и Аделаиде ребята возвращаются в
Британию в феврале 1977 года для начала очередного тура по стране (намечено 26
концертов) с 18 февраля по 1 марта.
За туром сразу же следует предложение совершить ещё один тур (по Европе)
совместно с "Black Sabbath". К сожалению, между бас-гитаристом "Black Sabbath"
Джизером Батлером и Малькольмом Янгом возникает ссора. "AC/DC" исключают из
тура, участники группы вынуждены возвратиться в Лондон.
В конце июня 1977 года непонимание возникает уже внутри группы. Марк Эванс,
сославшись на то, что он измотан и устал от бесконечных туров, покидает "AC/DC".
Про дальнейшую музыкальную карьеру Марка известно то, что он перешёл в группу
"Finch/Contraband". Затем он поиграл с целой группой команд: "Swanee", "Heaven",
"Best" и "Party Boys".
После ряда переговоров, менеджер "AC/DC" Майкл Браунинг договаривается с бывшим
бас-гитаристом группы "Home" Клиффом Уильямсом. Между ними был подписан контракт
и Клифф становится полноправным участником "AC/DC". Следующим шагом "покорения
мира" стало "завоевание" Соединённых Штатов Америки.
Тем временем, британская версия "High Voltage" издаётся в США в течение октября
1976 года. А в июне месяце готовится выпуск альбома "Let There Be Rock" (как раз
за четыре месяца до выпуска в Европе и три месяца спустя выхода альбома в
Австралии).
Первый тур по США начался в южной части страны летом и закончился зимой. Во
Флориде группа отыграла свой первый большой концерт по ту сторону Атлантического
океана перед 13.000 слушателей на открытой площадке в "Hollywood Spartatorium".
Тур "AC/DC" достиг апогея в Нью-Йорке (выступления в "Palladium" и клубе
"CBGB"). В "Palladium" Ангус впервые использует гитару без шнура.
14 октября альбом "Let There Be Rock", записанный в январе-феврале 1977 года
наконец-то увидел свет в Британии после нескольких продолжительных задержек. В
ноябре альбом достигает №17 британского чарта.
Американский тур срочно прерывается осенью в пользу ещё одного тура по
Великобритании и Европы с целью "раскрутки" нового альбома. Как и ожидалось, в
этот период "AC/DC" гастролирует исключительно в качестве "хэдлайнеров".
В ноябре-декабре 1977 года, вернувшись в США и продолжив прерванный тур, группа
выступает вместе с "Rush" и "Kiss". В декабре 1977 года "AC/DC" даёт выступление
в радиоэфире на студии "Atlantic Recors" на Бродвее. Оно записывается на плёнку,
но издаётся лишь двадцать лет спустя.
После ставших традиционными новогодних каникул в Сиднее, группа возвращается в
"Albert Studios" к Гарри Ванде и Джорджу Янгу для записи очередного альбома в
течение февраля-марта 1978 года. Альбом под названием "Powerage" был издан в
Великобритании в апреле 1978 года. Спустя месяц он достиг №26 в британском
чарте.
Мировой тур в поддержку нового альбома начался 26 апреля и прошёл 28 концертами
по Британии. Британская часть тура закончилась спусть чуть более месяца (29
мая). После этого "AC/DC" вылетает в США, где выступает с "Rainbow", Savoy
Brown, Alice Cooper, "Journey", Aerosmith, "Scorpions" и "UFO".
С июня по октябрь группа отыграла 76 концертов в Соединённых Штатах, выступая
как в маленьких клубах, так и появившись на престижном фестивале "Day On The
Green" (под открытым небом) в Сан-Франциско в августе. Репутация "AC/DC" в
Штатах значительно возросла. К концу года альбом "Powerage" стал первым
"золотым" альбомом группы, продавшись тиражом в 150.000 копий.
Дизайн брошюры к "The Powerage World Tour" представлял собой обложку к будущему
и долгожданному "живому" альбому "If You Want Blood You've Got It", который был
записан в течение первых месяцев 1978 года и издан к концу американского тура в
октябре (через шесть месяцев после выхода "Powerage").
Альбом достиг счастливого №13 в британском чарте и пробрался в американский
хит-парад 50 лучших альбомов всех времён. "AC/DC" начинает "промоушн" нового
альбома, отправившись в тур по Великобритании в начале ноября, отыграв за 18
дней 16 концертов. Популярность группы значительно укрепляется.
"If You Want Blood You've Got It" закрывает первую главу славной истории
"AC/DC". Компания "Atlantic Records" посоветовала сменить продюсера. Первой
кандидатурой на эту роль выступил Эдди Крамер, который в последнее время работал
с Джими Хендриксом, "Kiss" и "Led Zeppelin".
Однако на роль продюсера нового альбома выбирается Роберт Джон Лэндж (по
прозвищу "Mutt" - "Дурак"). Лэндж (родом из Южной Африки) начинал свой путь в
шоу-бизнес в качестве певца и австора песен, впоследствии сев за микширующий
пульт. Перед "AC/DC" он работал с Грэхэмом Паркером, "City Boy", "Boomtown
Rats", "Outlaws" и "Thin LIzzy".
Поменяв продюсера, группа также поменяла и студию, переехав в "Roundhouse
Studios" в Чолк-Фарм в Лондоне. Эти изменения были вызваны переменами в
менеджементе группы, так как Майкла Браунинга заменил Питер Менш из солидной
организации "Leber and Krebs", что базируется в Нью-Йорке.
"AC/DC" раньше никогда не записывались за пределами Австралии и не тратили на
работу над альбомом более трёх недель. На новую запись в "Roundhouse Studios" с
"Мэттом" Лэнджем группа потратила шесть месяцев.
Несмотря на такой срок, Лэндж выполнил превосходную работу, очищая и "оттачивая"
звук "AC/DC", доводя "сырой" материал до звучания, которое было присуще ранним
этапам творчества группы без каких-либо потерь в качестве. Таким образом, группа
добилась более качественного звука, не утратила привлекательности и добилась
превосходного звучания.
Изданный 27 июня 1979 года альбом "Highway To Hell" очень быстро стал первым
хитом "AC/DC". Он попал в десятку лучших альбомов в Великобритании, заняв там
8-е место, а в лучшей "двадцатке" США "застолбил" за собой 17-е место. В
Австралии альбом оказался на 24-м месте, хотя до этого три года подряд ни один
из альбомов группы не забирался так высоко. "Highway To Hell" сразу получил
положительную прессу.
"AC/DC" отправляется в тур по Штатам (затем по Британии), проведя таким образом
остаток года. В Австралию группа не заезжала, а "Highway To Hell" издаётся там
только лишь в ноябре. В США "AC/DC" играет малое количество концертов в качестве
"хэдлайнеров", выступая с "Cheap Trick", "UFO" и "Ted Nugent".
Но не все из вышеперечисленных групп с уважением и энтузиазмом соглашаются
делить сцену с "AC/DC". Поэтому, приходится обращаться за помощью к таким
группам как Foreigner, "Van Halen" и "Sammy Hagar".
Британская часть тура прошла в Ньюкасле, Глазго, Ливерпуле, Стэффорде и Лондоне
(в "Hammersmith Odeon") при поддержке группы "Def Leppard". Тур начался 26
октября в Ньюкасле (в "Mayfair"), а закончился 5 ноября в Лестере (в "De Monfort
Hall").
18 августа "AC/DC" играет свой самый крупный концерт в Великобритании. Это
событие прошло в Лондоне на легендарном стадионе "Wembley Arena" перед
выступлением "The Who". Несмотря на проблемы со звуком, концерт оказал
несомненное влияние на расширение армии фанатов группы. Благодаря выступлению на
"Wembley Arena", группа заслужила доверие, что способствовало проведению ещё
нескольких выступлений с "The Who".
Перед очередными рождественскими каникулами в Австралии, "AC/DC" совершает
обширный тур по Европе. Группа закончила год выступлением в Париже, которое было
заснято на видео. Фильм получил название "Let There Be Rock".
Видео было отснято французскими режиссёрами: Эриком Дионисиусом и Эриком
Мистлером. Фильм состоял из фрагментов "живого" выступления "AC/DC", интервью и
отдельных эпизодов с участниками группы. Запись проходила в Париже 9 декабря
1979 года во время концерта "AC/DC" (группа отыграла два концерта за один вечер)
и в Ле Мане 23 января 1980 года, где были сделаны дополнительные съёмки.
Помимо "живого" выступления и интервью, в фильм вошли сцены, в которых участники
"AC/DC" демонстрируют свои не только музыкальные способности: Малькольм играет в
футбол против... себя, Ангус рисует автопортрет, Клифф и Фил устраивают гонки
на, соответственно, старом аэроплане и "Порше" 928, а Бон танцует на замёрзшем
озере.
Первоначально планировалось, что Бон также примет участие в состязании Клиффа и
Фила на мотоцикле. Но в силу, наверное, разницы в потенциале "гоночных средств"
сцена была отменена. Фильм был показан во французских кинотеатрах в конце года
(10 декабря 1980 года).
В январе 1980 года "AC/DC" также принимает участие в ежегодном съезде "Midem",
посвящённом музыкальной индустрии, на котором группе вручают золотой и
серебряный диски по результатам продаж во Франции и Канаде.
"AC/DC" даёт два выступления в Ньюкасле и Саутгемптоне, которые были ранее
отменены во время британского тура. Группа также "засветилась" на британском ТВ
в программе "Top of the Pops" с целью "раскрутки" нового сингла "Touch Too
Much".
27 января 1980 года в Саутгемптоне (в "Gaumont") поклонники "AC/DC" в последний
раз видят Бона Скотта в качестве вокалиста. Поезд под названием "AC/DC",
стремительно набравший ход и шедший на всех парах с сумасшедшей скоростью, сошёл
с рельс 20 февраля 1980 года...
Сообщение, прозвучавшее 21 февраля 1980 года по лондонскому радио "ВВС"
разорвало сердца большинства поклонников группы: "Тело 33-летнего Бона Скотта
было найдено мёртвым в припаркованной машине в Дулвиче, Южный Лондон".
Во вторник, 19 февраля, Бон Скотт поехал на обед домой к менеджеру тура Яну
Джеффри. После этого (примерно в 18:30), он отправился в известный лондонский
клуб "Music Machine". Когда бар в клубе закрылся (около 3 часов утра), Бон ушёл
вместе со своим старым другом Алисдэйром Кинниэйром.
Кинниэйр отвёз Бона Скотта к его дому на Эшли Роуд, но, по прибытии, не смог
разбутить Скотта. Алисдэйр решает отвезти Бона к себе домой в Дулвич. По
приезду, ситуация повторилась. Кинниэйр не смог не только вытащить Бона из
машины, но даже сдвинуть его с места. Поэтому, Алисдэйр оставляет Скотта у себя
в машине, а сам отправляется домой спать.
Проснувшись вечером 20 февраля, Алисдэйр идёт проведать Бона Скотта и
обнаруживает его тело без сознания. Естественно, Алисдэйр отправляется
немедленно в госпиталь "King's College Hospital" в Южный Лондон, но к тому
времени уже было слишком поздно спасать жизнь Бона.
Первым из группы узнал о случившемся Ангус, которому позвонила подруга
Кинниэйра. Ангус немедленно перезвонил Малькольму, после чего они связались с
Яном Джеффри, Питером Меншем и госпиталем, но не получили официального
подтверждения про смерть Скотта.
Питер Менш лично съездил в госпиталь и узнал все обстоятельства смерти Бона и
подробности прошедшей ночи. После этого Малькольм позвонил в Перт родителям
Скотта и сообщил им душераздирающее известие.
Вскрытие тела состоялось в пятницу (22 февраля). Окончательный вердикт был
следующим: "Смерть в результате несчастного случая - Сильное алкогольное
отравление". Следователь сообщил, что на момент смерти, в желудке Бона
находилось содержимое, эквивалентное полбутылки виски.
В какой-то момент среди ночи, у Бона, который лежал и спал в неудобной позе,
началась рвота и он захлебнулся ею. После вскрытия тело Бона Скотта было
отправлено его семье в Австралию для кремации. Тело было кремировано во
Фремантле в пятницу (29 февраля), а прах похоронен на "Fremantle Cemetery's
Memorial Garden".
Нет нужды описывать состояние, в котором оказались участники "AC/DC" в течение
первых месяцев со дня смерти Бона Скотта. Все были подавлены и разбиты. Решался
вопрос: продолжать с новым вокалистом или разойтись. Естественно, "AC/DC" уже
никогда не станет такой же группой, какой она была с Боном, так как с его
смертью умерла частичка "AC/DC".
В конце концов, Малькольм и Ангус решили, что Бон на их месте продолжил бы.
Поэтому, собравшись с духом, группа начинает поиски нового вокалиста. Тем более,
в это время уже ходило достаточно слухов о том, кто же может занять место
вокалиста в "AC/DC".
К началу марта 1980 года, представители масс-медиа выдвинули сразу три
кандидатуры на эту должность: бывший вокалист "Easybeats" Стиви Райт, австралиец
Алан Фрайер (он был очень похож на Бона Скотта плюс ещё выступал вместе с
экс-бас-гитаристом "AC/DC" Марком Эвансом в "Heaven") и лондонец Гэри Холтон (у
него, по слухам, были серьёзные проблемы с алкоголем).
В конце концов, претендентов осталось двое: Терри Шлешер и Брайан Джонсон. В это
время, Брайан Джонсон был занят попытками собрать свою бывшую группу "Georgie",
которая распалась. Но он всё же нашёл время и явился на прослушивание.
Брайан исполнил две композиции: "Whole Lotta Rosie" и "Nutbush City Limits",
записанную группой "Ike" совместно с Тиной Тёрнер. Следующим субботним вечером
Малькольм позвонил Брайану и сказал, что тот принят в группу.
Перед началом новых гастрольных туров, "AC/DC" необходимо было закончить работу
над новым альбомом. Необходимо было работать быстро и упорно, чтобы наверстать
упущенное время. Поэтому, репетиции в "E'Zee Hire Studios" в Северном Лондоне
проходили в тяжёлых условиях и по очень строгому расписанию. Группа работала по
семь часов ежедневно без выходных до середины апреля.
Когда материал был готов, началась запись альбома, которая проходила на студии
"Compass Point Studios" (на Багамах) под чутким руководством Роберта Джона
"Мэтта" Лэнджа. Альбом записывался в течение апреля-мая на протяжении шесть
недель и был готов к концу мая. 1 июля Брайан Джонсон впервые появился на сцене
с "AC/DC" в Намуре, Бельгия.
Альбом "Back In Black" был издан 31 июля 1980 года. В течение нескольких недель
он был на самой вершине чартов и оставался там под №1 на протяжении двух недель.
В ноябре он достиг №4 в американском чарте и задержался в десятке на более чем
пять месяцев. В Австралии альбом занял 2-е место.
На сегодняшний день продано более 10.000.000 экземпляров альбома, что делает
"Back In Black" одним из самых продаваемых рок-альбомов всех времён. Ребята из
"AC/DC" "поставили" на "чёрное" и не прогадали...
Обновлённая группа снова начала пробивать путь к успеху 30 июня в "County
Fieldhouse" в Эри (США, штат Пенсильвания). "AC/DC" начинает тур по Штатам на
два месяца, а затем - по Великобритании (ноябрь) и, наконец, возвращается в
Австралию (декабрь). 1981 год начинается с концертного тура по Японии и
Австралии.
Впервые в истории группы, её выступление происходило в форме зрелища. Основным
элементом шоу был подвешенный над сценой с помощью гигантского подъёмного крана
бронзовый колокол весом в 1.5 тонны с отчеканенным логотипом "AC/DC" на нём. В
начале каждого выступления Брайан Джонсон бил в этот колокол молотом.
Хотя это и было против политики "AC/DC", которая заключалась в отсутствии
каких-либо элементов зрелища, всё же было принято решение оставить "живой"
колокол, который особенно уместен был во время исполнения композиции "Hell
Bells".
В феврале 1981 года, в опросе читателей авторитетного журнала "Heavy Metal",
альбом "Back In Black" занял второе место в категории "Лучший альбом", пропустив
вперёд "Ace Of Spades" группы Motorhead. Ангус Янг занял 3-е место в категории
"Лучший гитарист" следом за Ричи Блэкмором и Майклом Шенкером. В категории
"Лучшая группа" "AC/DC" занимает 2-е место, уступив Motorhead.
Учитывая огромный рост популярности "AC/DC", а также спрос на "продукцию"
творчества группы, "Atlantic Records" наконец-то издаёт в США альбом "Dirty
Deeds Done Dirt Cheap" в мае 1981 года. Он попал в чарт под номером 3 и
продержался там четыре недели (с 23 мая по 20 июня) и даже "затмил" "Back In
Black".
В июне 1981 года в самом первом издании журнала "Kerrang!" было официально
объявлено, что группа "AC/DC" записала лучшую песню в стиле "хэви-метал".
"Лавры" достались композиции "Whole Lotta Rosie", которой было отдано
большинство голосов. "Back In Black" занял 4-е место в категории "100 лучших
альбомов всех времён".
22 августа 1981 года "AC/DC" начинает работу над новым альбомом. В это же время
группе представляется шанс выступить в качестве "хэдлайнеров" на втором
ежегодном фестивале "Монстры рока" в Кастл Донингтоне. Правда, участники группы
испытали большие проблемы со звуком. Дело в том, что было подготовлено
аппаратуры на 50.000 человек. На самом же деле пришло около 80.000.
Но степень потери качества звука была определена позже, поэтому "AC/DC" получает
удовольствие от выступления, так как это был шанс немного "передохнуть" и
настроиться перед серией репетиций и рекординговой сессией.
Запись нового альбома состоялась в Париже с "Маттом" Лэнджем. Группа потратила
около трёх недель на репетиции, которые проходили на старом заводе за пределами
Парижа, перед тем как сесть в студии. Но не всё было так просто. Главной
проблемой в работе было то, что у Лэнджа возникли определённые трудности с
подбором звука нужного уровня и качества.
Это был не тот "живой" звук, который группа хотела для записи, поэтому они
решают переехать на другую студию. В конце концов, принимается решение вернуться
на старый завод, где проходили репетиции "AC/DC", навезти туда аппаратуры и
попробовать сделать запись там. Запись была завершена в течение недели, то есть
группа более или менее уложилась в график.
Альбом под названием "For Those About To Rock - We Salute You" был издан в
ноябре 1981 года. Он сразу же имел огромный коммерческий успех. Альбом добрался
до №13 в британском чарте. В феврале 1982 года композиция "Let's Get It Up"
становится самым успешным хитом группы, достигнув в чарте счастливого №13.
Популярность группы в Америке продолжает подниматься. "For Those About To Rock -
We Salute You" становится первым альбомом, занявшим первую строчку американского
чарта. Альбом становится "платиновым" через два месяца после выхода. Обширный
тур по Штатам доказал, что "AC/DC" может собирать огромную аудиторию как
никогда.
Тур "Cannon and Bell" достиг Великобритании в конце сентября 1982 года. К этому
времени "AC/DC" выступает на открытых аренах. К концу 1982 года позиции группы
как ведущей группы в мире были подтверждены результатами читательского
голосования журнала "Kerrang!".
"AC/DC" занимает 1-е место в категории "Лучшая группа", Ангус Янг - "Лучший
гитарист", Клифф Уильямс - "Лучший бас-гитарист". Кроме этого, "AC/DC" побеждает
в категории "Лучшее "живое" выступление".
"For Those About To Rock" занимает 1-е место в категории "Лучшая композиция"
("Let's Get It Up" - 6-е место). В добавок ко всему, Фил Рууд занял 2-е место в
категории "Лучший ударник", а Брайан Джонсон - 3-е место в категории "Лучший
мужской вокал".
После ряда туров в 1982 году, группа берёт длительный перерыв. Это было за
несколько месяцев до начала записи нового альбома. "AC/DC" отправляется в
"Compass Point Studio" в Нассау (Багамы).
На полпути рекординговой сессии был уволен Фил Рууд. К тому времени не было дано
ни одной причины отлучения Фила от группы. Через несколько лет правда "всплыла",
когда уже ни для кого не было секретом, что у Фила были проблемы с наркотиками.
Во время тура "Cannon and Bell" у него были постоянные галлюцинации. Филу
мерещились странники, якобы бродившие по его комнате.
К тому же, существовало немало разногласий в отношениях между Малькольмом и
Филом. Их отношения прогрессивно ухудшались, к тому же имело место "физическое
рукоприкладство". Через два часа после апогея конфликтной ситуации Фил Рууд уже
не являлся участником "AC/DC". Он принимает решение стать пилотом вертолёта в
Новой Зеландии.
Новый альбом "AC/DC" был смонтирован и смикширован Тони Платтом. Продюсером
выступила сама группа. Изданный в августе 1983 года "Flick Of The Switch" достиг
№4 в британском чарте. Но всё же альбом оказался относительным коммерческим
промахом. Он достиг всего лишь 15-го места в американском чарте.
Ещё большее разочарование ожидало группу по результатам очередного опроса
читателей журнала "Kerrang!". "AC/DC" не выигрывает ни в одной из категорий,
занимая 5-е место в категории "Лучшая группа" и 8-е место - в категории "Самое
большое разочарование года".
По возвращении в Лондон, группа начинает искать замену Филу Рууду. В музыкальной
прессе было помещено анонимное объявление: "Требуется ударник, играющий в стиле
"хэви-метал". Просьба не беспокоить тех, кто "стучит" недостаточно сильно и
жёстко". После целого ряда испытаний, был отобран Саймон Райт (экс-"A II Z" и
"Tytan"). Его "живой" дебют состоялся в Ванкувере, Канада.
На протяжении зимы "AC/DC" ездит с турами по Штатам и Канаде. 19 авгуса 1984
года группа выступает в качестве "хэдлайнеров" на четвёртом фестивале "Монстры
рока" в Кастл Донингтоне. После этого "AC/DC" даёт ещё несколько концертов по
Европе.
Однако, самой большой фестиваль из всех состоялся в январе 1985 года в Бразилии
("Рок в Рио"). "AC/DC" выступает два дня подряд перед аудиторией в 400.000
человек. В фестивале также приняли участие: "Queen", "Scorpions", Оззи Осборн,
"Yes", Iron Maiden и "Whitesnake".
Вернувшись на несколько месяцев назад (в ноябрь 1984 года), хочется отметить,
что новый альбом под названием "'74 Jailbreak" был издан в США. В него вошли
пять старых композиций эры Бона Скотта, которые ранее не издавались в США и были
взяты из австралийских версий альбомов "High Voltage" и "Dirty Deeds Done Dirt
Cheap".
После Рио-де-Жанейро группа взяла еще один длительный перерыв. Весной 1985 года
"AC/DC" собирается для записи нового альбома в "Mountain Studios" возле Монтре в
Швейцарии. Удовлетворившись качеством звука, которого им удалось добиться во
время записи альбома "Flick Of The Switch", Малькольм и Ангус решают снова
продюсировать альбом.
"Fly On The Wall" был издан 28 июня 1985 года. Несмотря на большое обилие
"критических стрел", альбом достиг №7 в британском чарте. Первый сингл из
альбома ("Danger") достиг всего лишь №48.
В дополнение к альбому было отснято 28-минутное видео под названием "Fly On The
Wall", в котором было представлено пять композиций из альбома. Фильм был отснят
во время выступления "AC/DC" в небольшом нью-йоркском клубе и был переполнен
подозрительными и странноватыми героями.
Мировой тур "Fly On The Wall" начался с ещё одного визита в Соединённые Штаты.
Однако, во время тура случилось происшествие, ничего общего не имеющее с
музыкой. 31 августа 1985 года лос-анджелесской полицией был задержан Ричард
Рамирез по прозвищу "Ночной охотник".
Рамирез убил в округе Лос-Анджелеса 12 человек. Медицинская экспертиза заявила,
что Рамирез был одержим преследованием Сатаны, который якобы "явился" ему с
обложки альбома "Highway To Hell" и, особенно, из композиции "Night Prowler".
Когда полиция задержала Рамиреза, на нём была футболка "AC/DC" плюс ко всему он
оставил шапку с логотипом "AC/DC" на месте одного из своих преступлений.
Резонанс был громадный. Вследствие данного происшествия, руководители церквей и
отдельная часть прессы усилила свою оппозицию по отношению к группе и
потребовали наложить запрет на "AC/DC". Хотя, на самом деле, "Highway To Hell"
ничего общего не имеет с поклонением дьяволу.
Но группа ничего не могла поделать с тем, что отдельная часть населения мысленно
ассоциирует "AC/DC" с серийным убийцей. Городской совет Спрингфилда пытался
запретить концерт группы в своём городе, в результате чего, вместо ожидаемых
8.000 человек явилось только 5.000.
Позднее, в Калифорнии было отменено выступление "AC/DC" в "Pacific
Amphitheatre", запланированное на 21 октября 1985 года. Однако, в январе 1986
года, "AC/DC" с аншлагом даёт 8 концертов в Британии и ещё 18 в Бельгии,
Голландии, Германии, Швейцарии и Скандинавии до середины февраля.
16 февраля 1986 года "AC/DC" возвращается в Лондон для того, чтобы начать работу
над видео для своего нового сингла. В течение января "Shake Your Foundation"
достигает в британском чарте №24.
Во время американского тура в 1985 году "AC/DC" знакомится с американским
писателем, "мастером ужасов" Стивеном Кингом, который, кстати, является большим
фанатом группы. Стивен поинтересовался у ребят, может ли он использовать
что-нибудь из старого материала "AC/DC" для саундтрека к своему фильму "Maximum
Overdrive".
Он также попросил "AC/DC" записать несколько новых композиций. Запись проходит в
студии "Compass Point Studios" в Нассау после окончания американского тура.
Снова альбом продюсируют Гарри Ванда и Джордж Янг, так как последние попытки
самостоятельного продюсирования альбомов с треском провалились.
Последний раз Гарри и Джордж работали с "AC/DC" над альбомом "If You Want Blood
You've Got It". Всего лишь за две недели было записано три новых композиции:
"Who Made Who", "D.T." и "Chase The Ace".
Было также снято видео (режиссёром выступил Дэвид Маллет) в "Brixton Academy" в
Южном Лондоне (в конце февраля 1986 года). Специально для съёмок были привлечены
сотни британских фанов "AC/DC", которых одели в такую же форму, как и Ангуса.
3 мая 1986 года был выпущен альбом "Who Made Who", ставший одним из лучших хитов
группы, сразу же заняв №16 в британском чарте. Месяц спустя альбом достигает
№11, а Америке - всего лишь №33.
"AC/DC" снова отправляется в США в июле. Первоначально планировалось закончить
тур в сентябре, но он был продлён до ноября. В конце тура группа взяла перерыв
на два месяца перед началом записи нового альбома.
После тщательных и активных поисков студии, "AC/DC" останавливается на "Miraval"
на юге Франции. Официально запись началась в августе 1987 года. Гарри Ванда и
Джордж Янг, которые не работали с группой почти 10 лет, вновь становятся
продюсерами альбома.
Во время сессии было записано 19 композиций, но после того, как материал был
отправлен на доработку в Нью-Йорк для микширования в течение осени, только 10
"сильнейших" композиций "выжило".
Первый сингл альбома "Heatseeker" был издан 4 января 1988 года. Он быстро
поднялся до №12 в британском чарте. Сам альбом "Blow Up Your Video" был издан в
конце января 1988 года и достиг №2 в британском чарте. Это была лучшая позиция
со времён "Back In Black". Тем временем, в США альбом достиг №12.
После трёх дней репетиций в "Entertainment Centre" в Перте, Австралия,
наконец-то начался долгожданный тур по Австралии (1 февраля 1988 года). Это было
первое появление "AC/DC" в Австралии с 1981 года.
Чтобы сделать своё возвращение ещё более знаменательным событием, были
приглашены и представлены публике родители Бона Скотта: Айса Скотт и Чик Скотт.
Во время выступлений группы доминировали композиции, записанные с Боном, так как
в Австралии "AC/DC" и Бон Скотт - единое целое.
После двух дней в Перте, четырёх в Мельбурне (в Национальном теннисном центре),
трёх в Сиднее (в "Entertainment Centre"), одного в Аделаиде (в "Globe Derby") и
двух в Брисбейне (в "Entertainment Centre"), группа выступила перед аудиторией в
130.000 человек.
После благополучного возвращения в Австралию, "AC/DC" отправляется в
Велкобританию. Но группа отыграла там только два концерта: в Бирмингеме и
Лондоне. После концерта на "Wembley Arena", "AC/DC" покидает Европу, вернувшись
в Британию позднее, дав заключительный концерт тура 13 апреля 1988 года снова на
"Wembley Arena".
Далее был запланирован концертный тур по США. Но "AC/DC" отправляется туда без
Малькольма Янга. Малькольм чувствовал острую необходимость в отдыхе после
изнуряющего гастрольного графика.
В дополнение ко всему, Малькольм хотел бросить привычку, которая возникла у него
во время продолжительных гастролей: привязанность к алкоголю. Официальная
причина отсутствия Малькольма была названа следующая: "изнеможение".
Группа позвала в свой состав ещё одного представителя семьи Янгов: племянника
Стиви Янга и продолжила так, как будто ничего и не произошло. Тем более, что
Стиви не только знал все композиции "AC/DC" наизусть, он ещё и был практически
точной копией Малькольма.
До этого, Стиви играл в группе "Starfighters", а его первое появление с "AC/DC"
состоялось в "Cumberland Civic Centre" в Портленде (штат Мэн) 3 мая 1988 года.
Американский тур показал, что "AC/DC" всё ещё имеет здесь громадный успех.
Практически все концерты группы прошли при аншлагах. Тур закончился к концу
года.
Тем временем, в Сиднее Малькольм постепенно восстанавливается от своих проблем.
В течение первых месяцев 1989 года, он и Ангус проводят немного времени в
Лондоне (в доме Малькольма) и в Голландии (в доме Ангуса), работая над основными
риффами и аккордами для нового альбома.
Когда началась работа над материалом для следующего альбома, поползли слухи о
том, что Брайан Джонсон покинул группу. На самом деле, Брайан просто находился в
США, занимаясь вопросами развода и решая прочие юридические вопросы.
Эта была единственная причина, по которой он не мог быть задействованным в
работе над альбомом и написании текстов для новых песен. Поэтому, Малькольм и
Ангус впервые писали тексты для альбома самостоятельно.
Но на горизонте всё же назревали изменения в составе группы. В то время как
Малькольм и Ангус были заняты работой над материалом для нового альбома, Саймон
присоединился к Ронни Джеймсу Дио для работы над новым альбомом группы Dio под
названием "Lock Up The Wolves".
Эта временная отлучка Саймона предполагала, что после окончания сессии он
вернётся в расположение "AC/DC". Но, закончив работу над альбомом Саймон
предпочёл остаться в группе Ронни Джеймса Дио.
"AC/DC" начинает репетиции без ударника в Брайтоне. В ноябре 1989 года по совету
менеджера был взят на временную работу Крис Слейд (экс-"Manfred Mann's Earth
Band"). Работа над альбомом продолжалась и решено было оставить Криса в составе.
После репетиций в Брайтоне "AC/DC" отправляется в "Windmill Road Studios" в
Ирландию для начала работы над альбомом. На этот раз группа выбирает канадского
продюсера Брюса Фэйрберна. Альбом был завершён в течение шести недель на "Little
Mountain Studios" в Ванкувере, Канада.
Первым был издан заглавный сингл альбома "Thunderstruck", который достиг №13 в
британском чарте. Альбом под названием "The Razor's Edge" был издан под новым
"лэйблом" "Atco" в сентябре 1990 года.
Альбом доказал, что может принести группе солидный финансовый успех, достигнув
№4 в британском чарте и №2 в американском чарте. Продажи альбома довели общую
статистику продаж альбомов "AC/DC" до цифры в 60.000.000 экземпляров.
В дополнение к успеху "The Razor's Edge", две композиции с альбома ("Moneytalks"
и "Are You Ready") попали в число 40 лучших композиций.
В течение всего этого времени, было издано два видеосборника. "Who Made Who"
представлял собой фильм, охватывающий период из жизни группы в 1980-1986 годах.
А "Clipped" включал в себя видео с альбомов "Blow Up Your Video" и "The Razor's
Edge".
2 ноября 1990 года в Америке начался новый мировой тур "The Razor's Edge". 21
марта 1991 года "AC/DC" начинает свой европейский тур в Хельсинки. Британская
часть тура началась на "Wembley Arena" 15 апреля 1991 года.
После Европы "AC/DC" возвращается в Штаты, чтобы начать третий этап мирового
тура. В августе группа уже опять в Европе для того, чтобы принять участие в
фестивале "Монстры рока" в Кастл Донингтоне, а также ещё в серии из 20
фестивалей по всему континенту (в 18 городах).
Данный тур включал в себя одно бесплатное выступление, которое состоялось в
Москве 29 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино. Оно привлекло громадную
аудиторию в 500.000 человек.
Московский концерт был представлен как "праздник демократии и свободы" и был
своеобразным подарком советской молодёжи за их сопротивление попытке недавно
провалившегося государственного военного переворота.
Вытупление было записано на видео под руководством Уэйна Ишама. Московский
концерт стал особенно выдающимся событием в культурной жизни страны в свете
того, что большинство западной рок-музыки было запрещено и практически объявлено
вне закона.
В то же время, музыка "AC/DC" была достаточно популярна среди советской
молодёжи, а записи группы можно было достать только на "чёрном" рынке.
Во время тура "The Razor's Edge" было записано на плёнку несколько выступлений
"AC/DC". Среди них были исторический концерт в Москве, а также в Кастл
Донингтоне, при съёмке которого режиссёр Дэвид Маллет задействовал 22 камеры.
Выпуск первого "живого" альбома "AC/DC" с участием Брайана Джонсона был
запланирован на 29 октября 1992 года. Он продюсировался Брюсом Фэйрберном и был
назван просто "Live".
Альбом был издан в 4 разных форматах: простой (14 композиций) и двойной (23
композиции) CD и простая (14 композиций) и специально упакованная двойная (23
композиции) кассета.
В дополнение ко всему, в конце года вышло видео "AC/DC Live At Donington".
Фильм, снятый на качественной 35-миллиметровой плёнке, великолепно передал
атмосферу "живого" выступления "AC/DC" более естественным образом, чем
предшествующий "Let There Be Rock".
На протяжении лета 1993 года "AC/DC" записывает новую композицию - "Bug Gun".
Песня была записана специально для саундтрека к фильму "Last Action Hero" (с
Арнольдом Шварценеггером в главной роли).
Фильм, в съёмки которого были вложены громадные деньги, провалился в прокате, но
его саундтрек имел значительно больший успех (в его записи приняли участие также
Alice In Chains, Anthrax, Def Leppard, Megadeth, "Queensryche", "Tesla",
"Cypress Hill" и "Fishbone").
Продюсером "Big Gun" выступил Рик Рубин. Композиция была издана как сингл
компанией "АТСО" 28 июня 1993 года. Помимо этого, было снято видео на композицию
с Арнольдом Шварценеггером, играющим на гитаре и одетым в такую же форму, как и
Ангус.
И, наконец, было издано ещё одно видео ("For Those About To Rock We Salute
You"). Это была 84-минутная документальная версия исторического выступления в
Москве с участием всех групп, принимавших участие в шоу ("AC/DC", Metallica,
Pantera, "Black Crowes" и "E.S.T.").
В начале 1995 года поползли активные слухи о том, что Фил Рууд возвращается в
"AC/DC". Ещё в конце тура "The Razor's Edge" (в 1991 году) Фил посетил концерт
"AC/DC" в Окленде (Новая Зеландия) и потратил затем несколько часов, общаясь с
участниками. Это была его первая встреча с группой с 1983 года.
В 1994 году "AC/DC" начали репетиции для записи нового альбома в Англии. В мае
Малькольм позвонил Филу и попросил его опять сесть за ударную установку для
работы над альбомом и последующего за этим мирового тура. Фил ответил, что он
серьёзно подумает об этом и посоветуется с женой.
В итоге Фил решил, что его место - в "AC/DC". Группа начала работу над новым
альбомом в Нью-Йорке, но, не удовлетворившись звуком, решили переехать в
Лос-Анджелес в "Ocean Way Studios". Там группа нашла тот уровень и то качество
звука, которое искала. После успеха "Big Gun" продюсером был выбран Рик Рубин.
В первые дни сентября 1995 года вышел первый сингл нового альбома "Hard As A
Rock". Сам альбом под названием "Ballbreaker" вышел 22 сентября 1995 года. Для
поддержки нового сингла альбома, группа снимает видеоклип при поддержке Дэвида
Маллетта. Для съёмок было приглашено 400 фанов "AC/DC" из Лондона.
Тур "Ballbreaker" начинается в США 12 января 1996 года в Гринборо (штат Северная
Каролина), где присутствовали 14.000 человек при поддержке группы "The Poor".
Начав с композиции "Back In Black", группа исполнила композиции, записанные
первоначально с Боном Скоттом: "Shot Down In Flames", "Girls Get Rhytm", "Dog
Eat Dog", "Down Payment Blues" плюс композиции нового альбома. Во время
выступлений, "AC/DC" проводит на сцене более двух часов.
Однако, спустя две недели после начала американского тура, группа вынуждена была
отменить четыре концерта из-за смерти отца Брайана Джонсона. Брайан немедленно
уехал домой из Сан-Антонио 28 января в Великобританию на похороны.
Отец Брайана очень долгое время тяжело болел, поэтому эта новость не стала
громом средь бела дня, вследствие чего Джонсон быстро отошёл от шока.
Побыв некоторое время со своей семьёй, Брайан возвращается в США в Окленд, успев
как раз к выступлению, запланированному на 3 февраля. Американская часть тура
"Ballbreaker" закончилась в Далласе 4 апреля после серии из 49 концертов по США,
Канаде и Мексике.
20 апреля 1996 года начался европейский тур "AC/DC" с концерта в Осло совместно
с британской группой "The Wildhearts". В июле того же года группа отыграла три
вечера в "Plaza de Toros de Las Ventas" в Мадриде.
Второй концерт группы был заснят на видео. За три дня до первого испанского
концерта "AC/DC", группа использует большую надувную "Rosie" в качестве
декорации на сцене в Лиссабоне. Она также присутствовала на следующих концертах
в Испании и Франции.
Европейская часть тура "Ballbreaker" закончилась после трёх месяцев выступлений
(46 концертов) 13 июля в Бордо небольшим фестивалем. Участвовали также
французская группа "Silmarils", британская "The Wildhearts" и бразильская
"Sepultura".
Вторая часть американского тура началась в Вантаге (штат Нью-Йорк) 1 августа
1996 года и прошла 30 концертами по североамериканскому континенту. 1 октября
"AC/DC" играет два концерта в Бразилии на футбольных стадионах в Куритибе и
Сан-Пауло, которые собрали в общей сложности 65.000 человек.
Группа покидает южноамериканский континент после ещё трёх концертов в Аргентине
и Чили. По традиции, которая сложилась на протяжении последних мировых туров,
"AC/DC" заканчивает мировой тур в Австралии.
"AC/DC" даёт 13 концертов по стране, получив огромную поддержку со стороны
слушателей. Последние концерты тура состоялись в Новой Зеландии в конце ноября
(в Окленде и Крайстчёрче) под открытым небом.
После тура "Ballbreaker" участники группы были истощены и измотаны. Всем
необходим был восстановительный отдых. Европейские промоутеры попросили "AC/DC"
вернуться в Европу и выступить на ещё нескольких фестивалях, но предложение было
отклонено.
В начале июля 1996 года группа отыграла два концерта в "Palau Sant Jordi" в
Барселоне. На следующий день после второго концерта "AC/DC" вылетает в Лондон.
Группа откликнулась на приглашение британского коммерческого канала "VH-1"
записать несколько композиций "живьём" в студии специально для телевизионного
вещания.
Так получилось, что, группа прослушала старый материал, который уже не
исполнялся на протяжении долгого времени. Так как Брайан ранее не исполнял
некоторые из этих песен (которые записывались ещё с Боном Скоттом), он вынужден
был читать текст во время исполнения.
Всего в течение сессии было записано 14 композиций. В дополнение к песням,
которые были исполнены во время тура "Ballbreaker", группа записала две
композиции, которые не исполнялись с 1978 года: "Riff Raff" и "Gone Shootin'".
Плюс ко всему были записаны: композиция "Go Down" (ранее никогда не исполнялась
на сцене ни с Боном Скоттом, ни с Брайаном Джонсоном) и кавер-версии "Mary
Superstitious" Стиви Уандера и "I Fell Good" Джеймса Брайна.
Первое 30-минутное вещание "Take It To The Bridge" состоялось 4 августа 1996
года в программе "AC/DC Special". Прозвучали композиции "Riff Raff", "Gone
Shootin'", "Go Down" и "Down Payment Blues", а также короткие интервью с
Малькольмом и Ангусом.
21 и 22 сентября канал "VH-1" показывает передачу "AC/DC Uncut". В ней были
исполнены "Riff Raff", "Gone Shootin'", "You Shook Me All Night Long", "Go
Down", "Shoot To Thrill", "Down Payment Blues", "Rock And Roll Ain't Noise
Pollution", "The Jack", "Whole Lotta Rosie". Заканчивалась передача клипом "For
Those About To Rock".
После работы с "VH-1" "AC/DC" вылетает в Португалию для участия в концерте в
Лиссабоне.
Следующие выступления прошли уже в Мадриде. Когда билеты на концерт поступили в
продажу, было запланировано одно выступление на 4 июля. Спустя две недели все
билеты были проданы, их даже невозможно было найти на "чёрном" рынке.
В связи с таким ажиотажем, первый концерт был перенесён на 9 июля, а второй -
запланирован на 10 июля. Несколько недель спустя в продаже появились билеты уже
на третий концерт "AC/DC".
Будучи с тремя выступлениями подряд в одном городе, "AC/DC" принимает решение
записать свой второй концерт в "Plaza de Toros de Las Ventas" на видео. Во время
первого концерта 9 июля, записанного студией "Manor Mobile", режиссёр Дэвид
Маллет присутствовал там, чтобы сделать пробы света. На следующий день был снят
фильм с использованием 14 камер.
Видеофильм под названием "No Bull" был издан компанией "Warner Home Video" 18
ноября 1996 года. Он содержал 20 композиций, отыгранных на концерте.
Спустя два месяца после окончания европейской части тура "Ballbreaker", "AC/DC"
возвращается в США для работы над музыкой к фильму Говарда Штерна "Private
Parts".
27 июля 1996 года "AC/DC" записывает три песни для фильма: "You Shook Me All
Night Long", "Highway To Hell" и "The Jack". Сам фильм был издан в 1997 году.
В середине 1996 года, во время мирового тура, поползли слухи относительно нового
проекта "AC/DC". В основном говорили о том, что группа собирается переиздавать
некоторые свои сингы, ранее незавершённые студийные материалы, "живые"
выступления с Боном Скоттом, перезаписи выступлений на телевидении и по радио.
Когда тур "Ballbreaker" подошёл к концу в Новой Зеландии в конце ноября 1996
года, "AC/DC" берёт небольшой отпуск перед началом работы над новым проектом. В
марте 1997 года уастники группы начинают серьёзно обсуждать детали нового
проекта.
Первоначально планировалось издать сборник лучших хитов "AC/DC" за всю карьеру
группы (на 4 отдельных CD). Однако, на протяжении последнего тура, фаны группы
попросили "AC/DC" официально издать некоторые из ранних "живых" выступлений с
Боном Скоттом. Участники "AC/DC" соблазнились этой идеей и было решено начать
работу над сборником в память Бону.
Правда, проблема заключалась в том, что в распоряжении группы не было
практически никаких неизданных композиций с Боном Скоттом, только студийные
демо-записи. Поэтому, было решено организовать целую поисково-исследовательскую
группу для того, чтобы разыскать материал для сборника.
Малькольv и Ангус потратили целую уйму времени в студии, прослушивая старые
записи и отбирая композиции, где Бон был в своей "лучшей форме". Им помогал в
этом их старший брат Джордж, который как раз принимал активное участие с Гарри
Вандой в производстве первых хитов "AC/DC" в 70-х.
Законченный в сентябре 1997 года сборник под названием "Bonfire" был издан 14
ноября 1997 года в Европе и четыре дня спустя - в США. "Bonfire" - это была
любимая шутка Бона Скотта. Он говорил, что именно так назовёт свой сольный
альбом, когда станет знаменитым певцом. Сборник состоял из нескольких CD.
В конце 1977 года был записан "Live From The Atlantic Studios". К этому времени
рекординговая компания "Atlantic Records" организовала "живые" выступления
группы по радио под своим лэйблом в Нью-Йорке. Концерт был издан в 1978 году
очень ограниченным тиражом как запись для "промоушна" по некоторым американским
радиостанциям.
Естественно, что качество звука старых записей, изданных, в основном на "виниле"
было значительно улучшено с помощью Джорджа Янга.
Альбом "Let There Be Rock - The Movie - Live In Paris" - полный саундтрек фильма
"Let There Be Rock", который был издан в 1980 году. Этот альбом включал в себя
полный "живой" концерт в Париже (9 декабря 1979 года).
Там была также полная версия песни "Walk All Over You" и композиция "T.N.T.",
которая не вошла в фильм. В запись вошли также соло Ангуса Янга во время
настройки звука в Метце (6 декабря 1979 года).
Альбом "Volts" представлял собой сборник 5 студийных песен с Боном Скоттом,
которые ранее никто не слышал. Эти композиции, взятые из оригинальных студийных
записей (продюсером выступил Джордж Янг) на самом деле были первыми
демо-версиями песен, изданных впоследствии в альбомах "Let There Be Rock" и
"Highway To Hell".
На альбоме присутствовали также записи редких "живых" выступлений и заканчивался
композициями, изданными на первых двух австралийских альбомах.
Последней составной частью сборника "Bonfire" был "мультиплатиновый" альбом
"Back In Black" в своём "рабочем" (практически не "отработанном") варианте. Он
был включён, так как первоначально посвящался Бону Скотту на момент своего
издания.
В буклете содержались чёрно-белые и цветные фотографии группы, полная история
"AC/DC" австралийского журналиста Мюррея Энглхарта, различные цитаты участников
группы и тескты песен почерком Бона Скотта.
После издания "Bonfire" и рекламной кампании по всему миру, участники "AC/DC"
разъехались по домам. В начале 1998 года, Малькольм и Ангус начали работу над
песнями к следующему альбому группы.
Принимается решение не работать в жёстком ритме, а сосредоточиться на
творчестве, тщательно сочиняя, репетируя и записывая композиции. Дата выхода
нового альбома объявлялась несколько раз, но всегда задерживалась до первых
месяцев 2000 года.
В очередной раз Брайан Джонсон не принимал участия в написании песен. Он был
занят продюсированием первого альбома американской группы "Neurotica" из
Саратосы (штат Флорида). Брайан не только выступил в качестве продюсера альбома
"Seed", но и был соавтором некоторых песен плюс спел в качестве бэк-вокала на
композиции "Deadly Sin".
В дополнение к своей работе в качестве продюсера, Брайан присоединился к Клиффу
Уильямсу 28 марта 1998 года для выступления, которое прошло в "Opera House" в
Саратосе. Они (вместе с Джесси Дюпре и Билли Леверти) исполнили несколько
классических хитов "AC/DC".
26 марта 1998 года австралийская почта издаёт коллекцию из 12 марок в честь
празднования 20-летия австралийского рок-н-ролла. Каждая марка посвящалась
австралийским хитам, включая такие композиции как "It's A Long Way To The Top
(If You Wanna Rock'n'Roll)" группы "AC/DC" и "Friday On My Mind" группы
"Easybeats".
В течение периода, предшествующего записи, группа получила несколько наград. В
1998 году Ангус Янг и Брайан Джонсон присутствовали в Лондоне на "Kerrang!
Awards", где "AC/DC" наградили за включение в "Зал Славы".
16 марта 1999 года Брайан Джонсон и Клифф Уильямс в Нью-Йорке (в "Roseland
Ballroom") получают первую "бриллиантовую" награду от Американской Ассоциации
записывающих компаний за альбом "Back In Black", продажи которого достигли
10.000.000 экземпляров.
Группа начинает рекординговую сессию для записи следующего альбома 17 июня 1999
года. Запись проходила в студии Брайана Адамса "Warehouse Studios" в Ванкувере.
Сессия закончилась 15 октября 1999 года. К этому времени было записано 17
композиций, но только 12 вошли в альбом, а остальные 5 так и не были закончены.
Продюсером альбома вновь выступил Джордж Янг, который последний раз серьёзно
работал с группой 12 лет назад (над "Blow Up Your Video"), но уже без Гарри
Ванды, как это было в "золотые" годы "AC/DC".
Смикшированный в декабре 1999 года Майклом Фрэзером, альбом под названием "Stiff
Upper Lip" был издан 25 февраля 2000 года в Европе, а через несколько дней и в
других частях света.
"Раскрутка" альбома началась в США, где "AC/DC" появляется несколько раз на
телевидении и радио. В частности, группа выступает на "MTV", где "живьём"
исполняются композиции "Stiff Upper Lip" и "Back In Black" перед небольшой
аудиторией.
На радиостанции "K-ROCK" Ангус, Малькольм и Брайан исполнили акустическую версию
"You Shook Me All Night Long", а на "NBC" в "Saturday Night Live" группа
отыграла "Stiff Upper Lip" и "You Shook Me All Night Long".
14 и 15 марта 2000 года был отснят видеоклип для первого сингла нового альбома
"Stiff Upper Lip" в Нью-Йорке под руководством Энди Морхенда.
Звук мощных аккордов "AC/DC" является одним из самых "влиятельных" хард-роковых
звуков ХХ столетия. По своей концепции, музыка этой австралийской группы была
своего рода реакцией на напыщенный арт-рок и "неуклюжий стадионный рок" начала
70-х годов.
Музыка "AC/DC" была по своей сути практически "минималистична": не важно,
насколько громки, жёстки и отточены гитарные риффы, главное - чтобы в музыке
чувствовалась чистота и сдержанность вместе с ритмом и пространством для её
восприятия.
Комбинируя свои грандиозные аккорды с "гортанно-рваным" вокалом Бона Скотта и
Брайана Джонсона, группа завоевала расположение меломанов по всему миру и всего
через несколько лет своего творчества превратилась в рок-легенду.
Состав группы:
1973
Малькольм Янг (ритм-гитарист)
Ангус Янг (ведущий гитарист)
Дэйв Эванс (вокалист)
Ларри Ван Кнедт (бас-гитарист)
Колин Бургесс (ударник)
1974
Малькольм Янг (ритм-гитарист)
Ангус Янг (ведущий гитарист)
Дэйв Эванс (вокалист)
Роб Бэйли (бас-гитарист)
Питер Клак (ударник)
1975
Малькольм Янг (ритм-гитарист)
Ангус Янг (ведущий гитарист)
Бон Скотт (вокалист)
Джордж Янг (бас-гитарист)
Тони Карренти (ударник)
1975 - 1977
Малькольм Янг (ритм-гитарист)
Ангус Янг (ведущий гитарист)
Бон Скотт (вокалист)
Марк Эванс (бас-гитарист)
Фил Рууд (ударник)
1977 - 1980
Малькольм Янг (ритм-гитарист)
Ангус Янг (ведущий гитарист)
Бон Скотт (вокалист)
Клифф Уильямс (бас-гитарист)
Фил Рууд (ударник)
1980 - 1983
Малькольм Янг (ритм-гитарист)
Ангус Янг (ведущий гитарист)
Брайан Джонсон (вокалист)
Клифф Уильямс (бас-гитарист)
Фил Рууд (ударник)
1983 - 1989
Малькольм Янг (ритм-гитарист)
Ангус Янг (ведущий гитарист)
Брайан Джонсон (вокалист)
Клифф Уильямс (бас-гитарист)
Саймон Райт (ударник)
Американский тур. 1988 г.
Стиви Янг (ритм-гитарист)
Ангус Янг (ведущий гитарист)
Брайан Джонсон (вокалист)
Клифф Уильямс (бас-гитарист)
Саймон Райт (ударник)
1989 - 1994
Малькольм Янг (ритм-гитарист)
Ангус Янг (ведущий гитарист)
Брайан Джонсон (вокалист)
Клифф Уильямс (бас-гитарист)
Крис Слейд (ударник)
1995 - 2...
Малькольм Янг (ритм-гитарист)
Ангус Янг (ведущий гитарист)
Брайан Джонсон (вокалист)
Клифф Уильямс (бас-гитарист)
Фил Рууд (ударник)
|