Tiamat
История группы Tiamat берет свои истоки из одной шведской деревушки, которая
расположилась примерно в часе езды от Стокгольма (причем единственный автобус,
который туда ходит, носит гордый номер "666"). Итак, в этой деревушке, в
середине 80-х, двое молодых людей:Йохан Эдлунд и Никлас Эстланд организовали
первую свою группу, названную Treblinka. Треблинка - это концлагерь на
территории Польши, в котором, во время второй мировой войны, фашисты замучили
многие и многие тысячи людей. Молодые музыканты выражали протест не только
фашистским идеологиям, но и окружающему христианскому мракобесию. Уже с 13 лет
Йохан Эдлунд носил перевернутый крест, чем конечно вызывал многочисленные
нападки окружающих обывателей. Именно отсюда берет свои истоки композиция "Scapegoat"
"Козел Отпущения", которая вошла на диск "Clouds". Однако это было у них в
будущем, пока же они решили сменить свое название на Tiamat.
Музыканты выпустили несколько демо, и их приметила компания Century Media, под
крылом которых Tiamat пребывают и по сей день.
Итак, музыканты, скрывшись за псевдонимами HELLSLAUGHTER, JUCK, EMETIC и HAJSE,
отправились в студию Sunlight, где в период с 14 по 29 октября 1989 года был
записан диск "SUMERIAN CRY" "Шумерский Плач", выпущенный C.M.F.T. в следующем
году. На диске был представлен традиционный шведский дэт-метал, с бласт-битами,
жестким гитарным звуком и мощным гроулингом HELLSLAUGHTER`a. В общем диск сейчас
может быть интересен разве что с позиции - "вот с чего они начинали". "Sumerian
Cry" - ничем не отличается от массы безликих копий чрезвычайно в то время
популярных Entombed. Не зря видно критик британского журнала Metal Hammer
обозвал эту пластиночку "тотальным дерьмом".
Tiamat тем и славен, что никогда не стоит на месте, и каждой своей новой работой
удивляет слушателей. Ну, мог ли кто- нибудь подумать, что они выдадут в
следующем году? Первой ласточкой стал сингл "Winter Shadow" заглавная композиция
с которого, хотя и оставалась по дэзовому брутальной поражала своей
чувственностью, трагизмом - в общем, это уже мало что имело с потугами
дебютника. В том же 1991 году выходит второй полнометражный диск "ASTRAL SLEEP"
"Астральный Сон", на котором музыканты отказались от "адских" прозвищ, и
обозначались уже под истинными своими именами. В принципе, все 12 композиций
этого альбома выдержаны в брутально-романтическом ключе "Winter Shadow", но есть
и вещь "Southermost Voyage" имеющая акустическую основу. Атмосферный,
профессионально сыгранный - этот диск сыскал заслуженную любовь поклонников
рождавшегося в то время doom-metal. А критики были уже гораздо более к ним
благосклонны. Однако...
...Однако имя Tiamat прогремело по всему миру только в следующем 1992 году,
когда был реализован их третий полнометражный диск "CLOUDS" "Облака". Йохан
Эдлунд - лидер Tiamat, автор всей лирики, и большей части музыки, посвятил этот
альбом видениям таинственных, темных снов; образам того, что может ждать нас
после смерти. Также Любви - Любви трагичной, неразделенной, именно Любви
посвящены замечательные композиции "Caress Of Stars" и "Sleeping Beauty". Этот
альбом стал настоящим ХИТОМ в мире тяжелой музыки, и поставил имя Tiamat в один
ряд с Paradise Lost. На этом диске большое внимание уделено клавишным, которые
подчеркивают тяжесть гитарных партий, и создают неповторимую атмосферу темных,
загадочных видений. Трудно поверить в то, что лишь три года отделяют эту работу
от невзрачного дебютника - это уже настоящее Искусство, и многие черпают в
"CLOUDS" свое вдохновение. Трудно было найти такое издание, которое бы поставило
"CLOUDS" не высшую оценку, ну и фэны оценили диск по достоинству - он буквально
разлетался с магазинных прилавков. В самом начале 1993 года было сделано шоковое
для многих объявление - Tiamat больше нет - группа просто распалась. Однако
тревога оказалась ложной, и вскоре уже они вновь собрались вместе, и продолжили
свою деятельность. Группа отыграла многочисленные концерты, по итогам которых в
том же 1993 году был выпущен мини-диск "SLEEPING BEAUTY - LIVE IN ISRAEL",
запись которого, как несложно догадаться из названия, была произведена во время
Израильского тура.
В 1994 году Tiamat отправляется в студию, где усиленно работает над новым диском
"WILDHONEY" "Дикий Мед". Фэны и критики, знающие, что Tiamat никогда не стоит на
месте, готовили себя к чему-то новенькому, но все же многие из них были поражены
- столь "WILDHONEY" отличался от ранних работ. Здесь уже совсем нет death-metal,
а гроулинг (рык), появляется лишь в паре композиций. Такие треки как "The Ar",
"Planets" или "Pocked Size Sun" отдают явным психоделизмом. Веяние Pink Floyd
здесь очевидно. Впрочем Йохан Эдлунд и не отрицает влияние этой команды - ведь
лично для него она является Любимой.
Следующий диск Tiamat "DEEPER KIND OF SLUMBER" - "В объятиях Глубочайшего Сна"
был выпущен только в 1997, и заставил многих-многих поклонников отвернуться, от
прежде любимой группы. Диск показался им СЛИШКОМ экспериментальным, отдаленным
от metal`a. Действительно metal`a на этой работе совсем нет, но есть мощный,
психоделический "Пинк Флойдовский" рок, в котором и рык и бласт-биты совсем уж
как-то неуместны. Конечно, кто-то волен укорять группу в коммерциализации,
однако уровень продаж не так уж и поднялся в сравнении с тем же "CLOUDS". Группа
теряет старых поклонников, но новые вряд ли так скоро клюнут на это. Нет - не о
деньгах думает Йохан. Он творческая личность, он не желает заключаться в рамки
какого-то одного стиля, он всегда находится в поиске, в творении нового. Альбом
ругают на чем свет стоит, альбомом и восхищаются, заслушиваются - не это ли
говорит о значимости "Глубочайшего Сна"? Все необычное, новое, действительно
сильное вызывает такую бурю страстей, полярных мнений, и только середнячок
проходит незамеченным - его и не хвалят, и не критикуют особо "ну да -
нормально", а через полгода уже и не вспомнят.
"SKELETON SKELETRON" - таково название шестой по счете полнометражной работы
Tiamat изданной в 1999 году, к 10-летию группы. Эту работу можно рассматривать
как органичную смесь двух предыдущих дисков - здесь больше тяжелых, почти
металлических элементов, нежели во "Сне", сами же композиции стали более
четкими, плотными, укладывающими в 4-5 минут. Был выпущен замечательный клип к
композиции "Brighter Then The Sun", в котором Йохан предстал в одеянии
тореадора, а его очаровательная пассия небезуспешно пыталась сбить его на
здоровенном самосвале. В общем, дух undergroun`a по прежнему остался в них, и не
смотря на то, что лого Tiamat больше не пестрит перевернутыми крестами - они так
же как и в начале своей карьеры отдалены от всякой коммерческой "зеленой"
культуры. Они просто делали то, что велело им Сердце, и лучшее тому
подтверждение, их альбомы - вещи из которых по прежнему на слуху, и не
устаревают со временем.
В 2000 году группа много выступает (фестивали, сольные концерты), и, судя по той
энергии, которую они выплескивают в залы - сил у них еще много, и они еще
порадуют нас своими новыми работами...
|