Slayer
Для сонмища звуковых кровопускателей калифорнийский Slayer, вышедший на
стадионные арены из клубной полутьмы металлического андерграунда, является
ненавидимым крестным отцом мизантропичного thrash-metal. Гармонично, в отличие
от многих последователей, сочетая естественную агрессию с надрывом обреченного
отчаяния, группа пускает колючие мурашки за пазуху даже тем, кто никогда не
воспринимал всерьез инфернальный heavy metal.
Необъяснимая искусственностью шоу-бизнеса демоническая дикость "Убийца"
признается людьми опасных профессий. Так, среди американских солдат, занятых в
кувейтском конфликте, большой популярностью пользовалась песня "War Ensemble".
Безжалостный, как наше время, театральный мир Slayer полнится серийными
убийцами, жертвами военных боев и религиозными провокаторами. Динамично
атакующий напор гитар, переплетенный психопатически разнузданным солированием,
монолитная ритм-секция и надрывный вокал создают звуковой кошмар, который,
подобно хорошему фильму ужасов, предлагает своей аудитории Slayer.
Прежде чем Slayer объединил четверых своих участников, 16- летний Керри Кинг,
бравший гитарные уроки, стал играть в группе своего учителя, носившей название
QUITS, ныне вызывающей у музыканта лишь усмешку. В этой же группе, исполнявшей в
основном кавер-версии, он познакомился с Томом Арайа. В дальнейшем, когда
участники группы разбрелись в разных направлениях, Кинг стал подыскивать себе
новую группу и вскоре познакомился с Джеффом Ханнеманном. Вскоре к ним примкнул
барабанщик Дэйв Ломбардо, живший в паре кварталов от дома, в котором жила мать
Керри Кинга. Последним к группе присоединился Том Арайа, работавший к тому
моменту в госпитале. Поскольку парень мог посвятить медицине всю жизнь, Кингу
стоило некоторого труда уговорить Арайа вернуться к музыке. Том на то время был
далек от тяжелого рока, но благодаря настойчивости гитаристов всерьез увлекся
этим музыкальным направлением.
Поначалу квартет играл чужой репертуар, укомплектованный песнями тех групп,
которым Кинг и Ханнеманн отдавали наибольшее предпочтение. Помимо таких корифеев
британского рока, каковыми были JUDAS PRIEST, BLACK SABBATH и IRON MAIDEN, парни
поигрывали SCORPIONS и MICHAEL SCHENKER. Наряду с этими группами на
новорожденный Slayer оказывали большое влияние VENOM и MOTORHEAD. Отдавая
предпочтение британскому хард-н-хэви, музыканты хотели стать "американским
ответом" своим европейским кумирам. Едва ли затея сделать музыку еще "жестче и
быстрее" оправдала бы себя, не будь участники Slayer хорошими
инструменталистами, вполне способными реализовать собственные музыкальные идеи.
Помимо ритмически сложно выстроенных хард-роковых аранжировок, Slayer
воспользовались развязной импульсивностью панка и амбициозностью виртуозной
гитарной инструменталистки.
Во время одного из концертов группу замечает продюсер-фанатик Браен Флэгель,
предложивший Slayer поучаствовать в сборнике "Metal Massacre". Не имея никаких
демо, парни вложили собственные деньги в запись песни "Descendant Aggressor", и,
как показал выход сборника, это первое вложение себя оправдало.
Та же компания Metal Blade, которую представлял Флэгель, подписала с группой
контракт, и Slayer приступил к работе над своей дебютной работой. "Show No
Mercy" Хотя нельзя назвать неудачным диском, он в большей степени представлял
собой промежуточный этап, позволивший группе подготовиться к записи своего
по-настоящему экспериментального альбома "Hell Awaits". Впечатленные манерой
таких групп, как MERCYFUL FATE, комбинировать в каждой песне как можно большее
число риффов, Slayer расширили свою творческую платформу и вскорости выпустили
ЕР "Haunting The Chapel", сделавший группу одной из лучших в жанре наряду с
METALLICA, EXODUS и VENOM.
Группа завоевывала популярность, но ее финансовое положение было неважнецким.
Музыкантам приходилось возить концертное оборудование на автомобиле Тома Арайа и
арендуемом фургоне. Питались они по-студенчески и постоянно пребывали в крайнем
раздражении из-за возникающих проблем.
Однако с начала 1986 года Slayer стали работать с продюсером Риком Рубином, в
разное время сотрудничавшим с такими группами, как AEROSMITH, ROLLINS BAND и RED
HOT CHILI PEPPERS, Mick Jagger, Tom Crows. После нескольких хаотичных лет Slayer
получили музыкально грамотного и прогрессивного продюсера, способного
обеспечивать музыкантов не только студийными удобствами, но и творческими
идеями, внося предложения. Он изумил группу своим желанием видеть Slayer все той
же агрессивной и задиристой командой. Никаких услащений творческого кредо он не
предполагал и не желал.
Альбом 1986 года "Reign In Blood", первый из записанных с продюсерским участием
Рика Рубина, считается лучшим в жанре thrash. Подготовленный репертуар мог быть
исполнен и медленней, не предложи Рубин сыграть все песни на пределе возможной
скорости. Музыканты, хотя и шокированные, были приятно удивлены получившейся
записью. С тех пор 28-минутный альбом считается классикой жанра, водрузившей
группу на пьедестал, недоступный многочисленным завистникам и конкурентам.
В 1988 году выходит пластинка "South Of Heaven", представлявшая во многих
аспектах более мелодизированный вариант "Reign In Blood". Появились первые песни
с медленными гитарными переборами, которые в прессе попытались назвать
балладами, на что группа прореагировала без лишней cтепени тактичности:
"Назовите это балладами, и весь эффект будет ложным". Новая пластинка стала до
известной степени вариацией на уже сочиненные темы, но именно она позволила
группе поэкспериментировать с аранжировками.
"Seasons In The Abyss", сочетавший элементы предыдущих двух пластинок, подвел
группу к концертному туру "Decade Of Aggression". После успешных гастролей,
последовавших за выпуском пластинки, группа была на грани коммерческого прорыва.
Появился первый официальный видеоролик, а Slayer наконец стали регулярно
участвовать в крупных рок-фестивалях. В конце гастрольного тура группа
расстается со своим постоянным барабанщиком Дэйвом Ломбардо и заключительные
представления сезона доигрывает уже с Полом Бостафом за ударными. Вышедший в
1994 году после четырехлетней паузы "Divine Intervention" обошел в таблице
популярности "Billboard" новую пластинку Барбары Стрэйзанд. Ничего принципиально
нового группа не сыграла, но довела до совершенства некоторые аспекты предыдущих
работ и привнесла элементы панк-рока. Вслед за "Божественным вторжением"
аудиокиллеры решили раскрыть "Дьявола в музыке" ("Diabolus In Musica", 1998).
Многие годы используя гамму, считавшуюся в средние века дьявольской, Керри Кинг
услышал от своего гитарного учителя точный термин. Эксперимент не совсем удался,
но некоторые упражнения с баскетбольным ритмом и низким настроем могут лечь в
основу дальнейших грандиозных свершений.
Лишь единожды Slayer записали номер при участии другого музыканта. Готовя к
саундтреку "Judgement Night" попурри из песен EXPLOITED, группа пригласила к
микрофону обожаемого всей американской полицией за номер "Copkiller" рэппера
ICE-T. Чернокожий исполнитель, слышавший множество басен о надменных расистах,
каковыми будто являются Slayer, был порядком заинтригован идеей записать песню с
группой, которую он называет "самой яростной в Америке". В последующих интервью
он расхваливал своих новых знакомых, называя их не иначе как "клевейшими
чуваками". Slayer и сами были довольны материалом. Том Арайа, певший на пару с
ICE-T, радовался тому, что "лишь они вдвоем" не рэповали, а пели на этой
пластинке".
Для самого Арайа это был не первый опыт дуэтного вокала. Задолго до пришествия
"Judgement Night" он спел "Dark Scary Ride" на сольной пластинке Рика Эгнью,
участвовавшего в группе D.I. В дальнейшем этот опыт, как и сотрудничество с
ICE-T, порядком ему пригодились.
В 1996 году Slayer выпустил панк-пластинку, укомплектованную в основном
кавер-версиями таких групп, как MINOR THREAT, T.S.O.L. и VERBAL ABUSE. На
пластинке фигурировала даже песня Игги Попа "I Wanna Be Your Dog", которую
Slayer переделал на "I Wanna Be Your God". Ханнеманн и Кинг, наиболее
припанкованные участники группы, поначалу сомневались в том, что Том Арайа
сможет адаптировать акцент Восточного побережья и панковскую голосовую манеру. И
лишь когда Арайа вошел в студию, сомнения гитаристов рассеялись. Они были
настолько поражены способностью своего вокалиста, что отфутболили даже продюсера
Рубина, предлагавшего Генри Роллинза на исполнение пары номеров. Немец по крови,
Джефф Ханнеманнн коллекционирует военные реликты времен Второй мировой. Интерес
к милитаристской теме обусловлен тем, что его отец участвовал во Второй мировой,
а братья - во вьетнамской войне. Несколько гитар Jackson и BC Rich, которым
музыкант отдает предпочтение, разукрашены именами и надписями, имеющими
отношение к Третьему рейху. Эмблема SS соседствует с Рейхардом Хейдрихом и
Третьим рейхом.
Ханнеманн является автором нескольких песен, сделавших Slayer объектом
незаслуженных и крайне лицемерных нападок со стороны еврейских и прочих
политически-корректных организаций. В 1986 году Columbia сочла возможным
расторгнуть с группой контракт лишь оттого, что руководству компании показалось
непозволительным писать о злодеяниях нацистского садиста Йозефа Менгеле. И хотя
в самой песне "Angel Of Death" невозможно было найти никаких профашистских слов,
общественные цензоры организовали неприкрытую травлю коллектива, увы, во многом
эффективную и спровоцировавшую отказ множества магазинов распространять
пластинки Slayer.
С тех пор Ханнеманн, у которого созданная ему репутация неофашиста вызывает лишь
брезгливое недоумение, написал "Behind The Croocked Cross" и "SS-III". Регулярно
читая историко-военную литературу, он отдает особое предпочтение книгам,
рассказывающим о Советском Союзе. Если приезд в Москву разовьет воображение
светловолосого гитариста, можно будет ожидать появления таких новых песен, как
"Капитуляция Паулюса" и "Ахтунг-ахтунг! Покрышкин в небе".
Как и всякий экзальтированный в своих вкусах "психопат-убийца", Том Арайа, Керри
Кинг, Джефф Ханнеманн и Пол Бостаф, формирующие Slayer, в закрытых для фотокамер
домах отдаются избранным хобби.
Басист и певец Арайа эксплуатирует спортивные автомобили.
Светловолосый гитарист Джефф Ханнеманн коллекционирует военные реликты, а его
напарник по гитарному терроризму Керри Кинг, отдавая предпочтение питонам,
разводит змей. Он же собирает бейсбольные карточки, хранение которых, по его
словам, потребовало бы отдельного дома.
Барабанщик Пол Бостаф увлекатеся спортом и фантастической литературой,
замешанной на инопланетной теме. Прежде чем заняться музыкой, он пытался стать
профессиональным игроком в соккер и уделял немало внимания бейсболу. С тех пор
участие в Slayer ассоциируется для него с изматывающим спортивным мероприятием,
требующим постоянно поддерживать безупречную физическую форму.
Спортивные трансляции, в основном хоккейные и футбольные, регулярно мелькают на
экранах, где бы ни появлялись участники Slayer. Своему увлечению спортом они
воздали должное, назвав одну из новых песен "Взбрасыванием" ("Scrum").
Артисты, стартующие в андерграунде, привычны к тому, что пресса обращает на них
внимание лишь после того, как с ними начинает работать крупный продюсер.
Обходясь на первых порах минимальным и зачастую пренебрежительным вниманием
прессы, Slayer добились большого успеха без той рекламной поддержки, которую
оказывает мейнстримным коллективам конъюнктурная пресса. В том, что теперь о
Slayer появляются заметки в газетах и многотиражных журналах, есть явная
нелогичность. Группа, достигшая коммерческого прорыва при более чем прохладных
взаимоотношениях с прессой, могла бы и в дальнейшем обходиться без
журналистского внимания. Те же критики, что некогда игнорировали группу или же
унижали ее пренебрежительными разносами, ныне в один голос называют ее лучшей в
жанре. Рецензенты, в большинстве своем не знающие, с какой стороны подойти к
гитаре, подстраиваются под общий шум рукоплесканий до той поры, покуда их
невольные кумиры не оказываются на обочине новомодных веяний. Разговаривая с
одним репортером, Арайа заметил, что он не насчитает большого количества
изданий, на обложках которых фигурировал бы Slayer. И это происходит несмотря на
лидерство Slayer во множестве специализированных опросов читательской
популярности.
Радиоредакторы считают репертуар Slayer "неформатным", поэтому, как говорит
Керри Кинг, группу можно услышать лишь на тех станциях, вещание которых
распространяется всего на несколько кварталов. Когда группа закончила работу над
"Divine Intervention", один из сотрудников American Recordings, рассыпавшись в
похвалах, спросил, не могут ли музыканты записать "радиопесню", на что
последовал встречный вопрос Кинга: "Если песни такие удачные, как вы говорите,
то почему бы вам не воспользоваться для радиораскрутки одной из них?".
Схожие проблемы возникают у музыкантов и с телевидением. В середине
восьмидесятых случалось, что эпизодические упоминания на ТВ приносили пользу, но
в девяностых Рику Рубину, продюсирующему группу, приходится объяснять в интервью
придурковатому MTV, что Slayer является самобытной трэш-панк-группой. "Крутите
ее!" - порекомендовал авторитетный Рубин, к мнению которого прислушиваются
всемирно известные коллективы, но не "бесслухие" редакторы музыкальных
программ...
Итак, пластинка `God Hates Us All` появилась на прилавках магазинов в начале
сентября 2001 года и сразу же попала в черный список всех мыслимых и немыслимых
родительских и религиозных комитетов по защите подрастающего поколения от
пагубного влияния тяжелой музыки. Точнее даже будет сказать, что общественная
борьба с антиобщественным пластиковым кружком (в просторечии compact disk)
началась еще задолго до его официальной публикации. Вообще изначально альбом
планировалось назвать `Soundtrack to the Apocalypse`, но через какое-то время
Керри Кинг, который собственно и придумал первый вариант названия, счел его
недостаточно "злым", и предложил новый, пришедшийся очень даже ко двору.
Впрочем, одного названия Slayer показалось мало, и они выдали на гора такое
оформление обложки, что даже видавшие виды волки шоу-бизнеса с Def American
сказали, что на это они "пойтить не могут" и настояли на том, чтобы сие
мракобесие в виде окровавленной и прошитой 9-дюймовыми гвоздями Библии с
вырезанным по переплету логотипом группы было прикрыто чем-то более приличным.
Так на свет появилась белого цвета прикрышка с четырьмя золотыми крестами,
смотрящими на четыре стороны света, золотой же надписью Slayer наверху и `God
Hates Us All` внизу. Кстати, американским блюстителям нравственности этого было
недостаточно, и в "штатах" диск продавался в целлофановой пленке с черной
полосой внизу, аккурат прикрывавшей его богомерзкое название.
Скрипя зубами на такое лицемерие, Керри и Ко. решили уступить в малом и, дав
"большому брату" поизмываться над внешней стороной своего творчества, с лихвой
отплатили ему внутренним содержанием. Более злобного и агрессивного диска
"слейеры" еще не делали. Мешанина фирменного калифорнийского трэша, хард-кора,
ню-металла, дэт-индустриальной атаки шизофреников из Slipknot и психоделии, в
которой слышны даже отголоски the Doors (хотя, конечно, до такого Jim Morrison
не дошел бы и на самом плохом из всех возможных "бэд трипов"), обрушивается на
слушателя подобно снежной лавине, наделенной черным, жаждущим убийства и
разрушения разумом. Порождение тандема продюсерского гения Мэтта Хайда, с
которым Slayer столкнулись во время работы над песней `Bloodline` для
саунд-трэка к фильму Dracula, и, естественно, незабвенного Рика Рубина, человека
ставшего пятым членом шайки анахаймских агрессоров, - `God Hates Us All`
открывает новую главу новой эпохи смерти, разрушения, убийств, глобальных
катастроф, экологических несчастий, массовых вооруженных конфликтов,
суицидальных сект, параноидальных террористов и извращенных культов - эпохи
Slayer XXI века.
|