Moonspell
Группа начала свое существование в середине 1989 года когда я (Fernando), Ares и
два других парня, чьи имена не относятся к нашей истории, сформировали группу
MORBID GOD. Это была кульминация долгого процесса разговоров о группе, рисования
логотипов, и мечтаний о музыкальных свершениях. Также помимо MORBID GOD мы
создали проект, который назывался ARCHANGEL где я вроде как играл на ударных а
Ares пел. Со временем мы поняли, что очень трудно и утомительно иметь две группы
с одними и теми же людьми в разных ролях, и решили сконцентрироваться на MORBID
GOD как на самом серьезном проекте в череде названий и идей, которые до сих пор
заставляют нас краснеть при их упоминании.
После долгих усилий по получению инструментов, необходимого оборудования и
репетиционной базы, которая заменила бы встречи дома у нашего прежнего
гитариста, мы нашли место, принадлежащее городскому совету нашего маленького
поселка Brandoa (где мы живем до сих пор) и начали работу. Я не хочу вспоминать
первые репетиции, когда ничего не получалось, и нашу первую запись которую мы -
"The Fever". Мы долго работали над ней и записали на 12-ти дорожечный микшер
Mantus-а, который присоединился к нам немного позже-в конце 1990. Прослушал ее
мы решил что она недостаточно хороша для профессиональной студии. Мы были
самокритичными с самого начала и до сих пор только выигрывали от этого, так как
всегда знали чего хотим, никогда не спешили и упорно трудились для того чтобы
основывать наши проекты на реальной основе.
В армию ушли наш ударник и гитарист и в результате мы были заморожены в самом
начале. Мы ничего не делали почти год, затем наш гитарист вернулся, пришел
Mantus и мы стали сочинять что-нибудь достойное студийной работы. Это вещью стал
"Serpent Angel" - наш первый релиз. Мы были приглашены независимым лейблом MTM
принять участие в двойном LP-сборнике лучших португальских металлических групп.
Почуствовав, что самое время идти на риск, мы решили записать нашу музыку. Мы
репетировали словно лунатики, сводили ее на маленькой студии и, наконец,
выпустили промо-запись, разослав ее по всей андеграундной сцене. Это было 22
августа 1992 года. Мы получили великолепные отзывы, небольшие лейблы предлагали
выпустить EP и даже LP но мы решили подождать, записать демо, сделать
необходимые изменения в концепции группы и серьезно продолжить. Также мы выгнали
нашего старого ударника и нашли нового гитариста. Mike - наш новый ударник,
известный как Nisroth, присоединился к группе в октябре 1992. Тогда же мы
изменили название на Moonspell, которое посчитали более близким. Воодушевленные,
мы продолжили репетиции и записали еще несколько песен. Три из них мы записали
на той же самой студии, и выпустили под именем Moonspell демо "Anno Satanae"
записанное в январе 1993 и выпущеное месяцем позже. Песни назывались: "Goat on
Fire", "Ancient Winter Goddess" и "Wolves from the Fog". Это демо было признано
классикой андеграундной сцены и было выпущено в виде двух самофинансируемых
изданий, польское и двухдорожечный сингл. Отзывы были столь хороши, что
французская фирма Adipocere предложила нам выпустить mini CD, который мы
записали через год - в январе 1994 и это было наш настоящий дебют в сфере
звукозаписи.
Потеряв в процессе гитариста, мы пригласили Tanngrisnir-а из группы Decayed (нас
связывала дружба с этой группой, который мы помогали вначале, но не смогли более
заниматься этим) и получили клавишника Pedro Paixao (псевдоним Passionis или
Neophytus). Они принесли новый материал, и мы создали одну из наиболее
амбициозных и удивительных записей 1994 года на андеграундной сцене: "Under the
Moonspell", которая oбъединяла в себе интерес к южной культуре, оккультизму и
эротизму с музыкой, которую играли Bathory и Celtic Frost, такие группы как Dead
can Dance, с арабской и португальской народной музыкой. Этот мини-альбом принес
нам самых первых фэнов и внимание прессы, и это, бесспорно, помогло нам получить
контракт с нашим нынешним лейблом - Century Media.
В это время мы стали играть вживую. До 1994 мы играли лишь однажды - на
разогреве у Decayed в ноябре 1993. Мы отыграли несколько концертов на Юге
Португалии, в Лиссабоне и Oporto и имели большой успех, разогревая Cradle of
Filth, Cannibal Corpse/Samael и Anathema в Лиссабоне.
Контракт с Century Media был сбывшейся мечтой. Мы много репетировали,
экспериментировали с различным материалом в мозаике наших увлечений, чтобы
достичь более темного звука, более сильных песен и эротической, смертельной
лирики. "Wolfheart" родился во время нашего путешествия в Германию, где мы
работали с Waldemar Sorychta, чье продюсирование нам нравилось, и за короткое
время наша вторая мечта сбылась. Когда вышел "Wolfheart" никто не верил в него
кроме нас, и следующие несколько месяцев уровень продаж был низок, кроме
нескольких успешных продаж в Португалии. Мы нуждались в европейском туре, и он
последовал в виде игры на разогреве у Morbid Angel во время их тура Domination
1995 года. Перед этим мы отыграли небольшой тур хэдлайнерами в Англии, дав 3
концерта и получили шанс лучше узнать иностранную аудиторию.
Tур с Morbid Angel был одним из cамых лучших событий, которые случались с
Moonspell, и, одновременно, одним из самых трудных опытов в нашей жизни.
Сначала, в промежутке между выпуском Wolfheart и началом тура, мы по разным
причинам потеряли обоих гитаристов, и взяли Ricardo из португальской группы
P.Waltz (которые не были рады этой идее и давали по этому поводу ребяческие
интервью, которые только развлекали нас в течении тура) и в течение семи недель
играли, переезжали, творили, продавали мерчидайзинг, делали все что были должны
делать. Мы впервые играли в Германии, Италии, Австрии, Франции, Испании, и т.д.
и имели фантастический успех, несмотря на небогатую раскрутку. Но мы шли до
конца, продажи Wolfheart возросли с выпуском digipack-а и мы превзошли в
продажах Morbid Angel. Люди услышали "Alma Mater", "Vampiria" и другие вещи, и
мы продали около 50.000 копий альбома, в который никто не верил.
Мы были встречены очень хорошо на двух концертах в Португалии перед ноябрьским
туром с Tiamat в Германии. Они очень помогли нам выступить там. Вскоре после
этого мы ездили в Польшу и Чехословакию, чтобы сыграть на самых больших
фестивалях в нашей карьере, играя с такими группами как Kreator и Testament и
собирая по 7000 человек. Мы получили восторженные отзывы и стали в 1995 и 1996
гг. одной из самых популярных металлических групп в Польше с непрерывными
показами по ТВ и радио.
Затем мы стали готовить наш второй альбом и вернулись в Германию, чтобы
участвовать в фестивале Out of the Dark с Crematory, The Gathering и Secret
Discovery. Этот тур имел большой успех и позволил нам представить некоторые
новые вещи аудитории и побить рекорды по продажам футболок! Это был
положительный опыт, и он закончился в понедельник в семь часов утра в Дортмунде
(Германия), когда через два часа мы вошли в студию, чтобы начать работу над
новым альбомом. Waldemar был снова c нами, но теперь он имел в своих руках более
зрелую группу, которая знала точно, чего она хочет. Результатом стал наш лучший
на тот момент альбом Irreligious, непохожий на Wolfheart, cтавший тем, что мы
всегда хотели делать, независимо от критики в наш адрес что мы изменились. Мы
приняли критику с удовольствием, мы хотели измениться! Ненадолго мы
приостановили запись, отыграв в Португалии с Mao Morta, а затем, в середине мая,
закончили альбом.
Тем время мы играли на Super Bock, Super Rock к негодованию промоутера и после
записи нашего первого клипа "Opium", снятого на старых и узких улицах Лиссабона,
выпустили альбом. Сначала в Португалии, на лучшем концерте в нашей жизни,
проходившем в старом монастыре Convento do Beato 12 июля 1996. Мы обещали нечто
незабываемое нашим фэнам, и я надеюсь что почти 3000 людей, которые пришли
посмотреть на нас, оставили воспоминания об этом шоу глубоко в своих сердцах.
Первый раз мы отыграли полный тур в Португалии, и результат превзошел все
ожидания.
Альбом разошелся в Португалии в количестве около 10000 штук, и вошел в историю
такого вида музыки и культуры на нашей территории. Затем последовал европейский
релиз в Дортмунде на небольшом (всего 1000 человек) концерте, но эффект был
такой, что альбом ворвался в German Top 50 и находился там в течение восьми
недель! За ним последовало выступление на PopKomm в Кельне (Германия), и мы
вернулись в Португалию, чтобы готовиться к двухмесячному европейскому туру с
Samael. Он проходил с сентября по начало ноября, и закончился следующим туром,
который в Германии собирал в среднем по тысячу человек. Тем временем альбом
ворвался в итальянские, австрийские, финские и голландские чарты.
Наконец мы были утверждены как группа, разогревающая Type O Negative в их
европейском туре, еще одна наша мечта сбылась. Но перед этим мы были
хэдлайнерами на концерте двух наиболее известных португальских групп в
лиссабонском колизее, играя для незабываемой трехтысячной аудитории, которая
пришла посмотреть на нас, мы благодарны им но не хотим повторять этого. Тур с
Type O Negative был нашим первым действительно БОЛЬШИМ туром, мы играли на
разных площадках, приобрели новую аудиторию, оставляли других безразличными, но
в целом, тур с секс-символом дарк рока: м-ром Стилом, с фантастической группой и
фантастической технической командой, сделался незабываемым и был одним из
наиболее важных шагов в истории нашей группы.
В это время Irreligious был продан уже более чем 50000-ым тиражом и Moonspell
был выбран VIVA открытием 1996 года, оставив Marilyn Manson и Korn позади. Это
было определенно хороший год!
После короткого перерыва мы собрались на репетиции и поняли, что карьера
Moonspell была хорошей, но что-то гнило в ядре группы, которое существовало
всегда, и определялось личными отношениями и привилегиями между членами,
независимо от того что говорилось внешнему миру. Во время обсуждений выявились
глубокие разногласия, мы потеряли элегантность, которая характеризовала наши
отношения, и в группу пришла ненависть. К счастью, впервые с конца 1994 года у
нас не было запланировано никаких туров, и мы нашли время чтобы обдумать и
самостоятельно проанализировать наше состояние. Только не думайте, что мы
собрались за столом и обсуждали это как цивилизованные люди. У нас была музыка,
которую мы создавал и музыка в конце концов решала многое, испытывала и лечила
группу. Много говорили об уходе Ares`а, особенно он сам, и я должен определить
нашу позицию, основанную на реальном положении дел, не отвечая на дешевые
провокации из разных источников и придуманные ими события. Правда в том, что все
разногласия между нами и его грубо придуманной версией останутся только нашими.
Однажды я написал эмоциональное объяснение всего произошедшего абстрактно и
поэтически, но этого оказалось недостаточно чтобы успокоить вопросы. Мы
разошлись с Ares`ом (никто никого не выгонял, никто никем не жертвовал) потому
что мы находились в невыносимой ситуации, когда он хотел опустить нас на более
низкий уровень, грубо критикуя нашу работу и, что более важно, он не умел прийти
к компромису и предложить альтернативу своей резкой и бессмысленной критике. Он
забывал что работает не один а с нами, и вы должны признать это по его игре и
его ужасной потребности выйти на передний план, оставляя группу позади. Он стал
верить что Moonspell - это он один, и эта ситуация стала причиной нашего
разрыва. Это случилось в начале февраля, после того, как все мы решили что
Moonspell продолжит существование без него, Ares в дружественной обстановке
пожал нам руки и пожелал удачи, . Чуть позже мы узнали что Ares зарегистрировал
название Moonspell за собой, зарегистрировал песни с "Sin", неизвестными нам до
сих пор средствами забрал репетиционные записи, возбудил против нас судебный
процесс и угрожал юридическими санкциями, не только нарушив контракт, который
связывал нас с Century Media, но и сделав ритуал рукопожатия смехотворно
циничным и невыносимым. Мы защитили свой путь, мы были обязаны это сделать чтобы
история группы продолжилась. Важность, которую мы придаем этому, проистекает из
того факта, что мы верили и поддерживали человека, который предал нас и подверг
опасности будущее Moonspell так, как это сделал он. Если все, что он говорил о
себе - правда, если он действительно был композитором и лидером, он мог бы
нормально конкурировать с нами за счет своего таланта или нового проекта. Но
прошло почти три года и помимо обнаружения новых аспектов наших отношений, я
слышал только мало интересные новости о нем и его безуспешных проектах.
После шока мы принялись вновь работать над музыкой. Мы нашли нового басиста -
Sergio Crestana, который идеально влился в группу и, как видите, все еще
остается с нами, внося свой вклад в творчество группы. Он был эклектичным,
занятым музыкантом, который покинул Бразилию, чтобы посвятить себя музыке. Он
пришел к нам из странного мира казино и клубов. Его первым опытом была игра на
церемонии награждения в лиссабонском Колизее. Он был тепло встречен на польском
фестивале Metal Maniaс семью тысячами людей а затем и на Dynamo Festival, на
главной сцене в полдень в субботу, на одном из самых звездных живых выступлений
в нашей карьере первой португальской металлической группы, осквернившей
мифическую сцену Eindovhen`а. Год был завершен небольшим туром, где мы были
хедлайнерами, о котором мало что можно рассказать.
Лето `97 было разделено между участием во всех возможных летних фестивалях в
Европе и записью Sin - альбома, чье значение и ошибки обсуждались в таком
количестве, так что я не в состоянии добавить что-то еще. Фактически, выпуск Sin
принес нам помимо осуждения, золотой шанс посетить лиссабонский Колизей
хэдлайнерами, играя перед четырьмя тысячыми братьев и соотечественников, которым
понравилось наше выступление в 1996. Они взяли наш огонь и отдали его назад, это
было невозможно описать словами! В ту ночь мы получили серебряные диски за
Irreligious и Sin и играли, забывая проблемы, получая энергию. Мы также получили
шанс отправиться в короткий но незабываемый южноамериканский тур, по Бразилии,
Аргентине, Чили, Колумбии и Мексике. Мы назвали его Ego Tour. Кроме обычных
летних обязательств, которые включали фестивали вродо Roskilde, Bizarre,
Artifacts, на сей раз мы имели возможность сыграть в Paredes Coura, на одной из
наиболее красивых сцен, где мы когда-либо играли перед португальской аудиторией.
Опыт был хорош, как никогда, так что даже критики не могли сказать ничего
плохого про это шоу. Тогда же мы выступали хэдлайнерами по всей Европы.
Наконец-то мы смогли показать свое собственное шоу после 3 лет игры на
разогреве. Когда мы закончили этот тур в Лиссабоне, через 8 недель после начала,
мы даже не были утомлены, у нас остались приятные воспоминания о совместной игре
с Therion, Darkside и Anathema.
Декабрь 1998, год назад, был, главным образом, периодом отдыха, однако мы начали
создавать основу для нашей следующей работы, которая была уже названа и
концептуализирована. Столкновение с изменениями произошло различными
побуждениями и рекомендациями, которые были в нашем духе во время сочинения, мы
пригласили нового продюсера Andy Reilly помочь нам разрушить некоторые устои в
Moonspell и достичь нашей большой цели с butterfly альбомом, который должен был
приблизить нас к уникальному стилю, примиряя душу Moonspell с современным
звучанием и артистическим контекстом. Мы думаем, что достигали этого в Trident
Studios, создав мощный и разнообразный альбом, который приветствуется с
уважением прежде всего. Вскоре перед и после этого, мы как обычно мы играли
живьем. Я бы выделил путешествие в Стамбул с его особенностями и игру
хэдлайнерами на фестивале Printemps de Bourges во Франции, стране, которая
предоставила нам неожиданное, но очень теплое внимание, начиная с выпуска Sin,
который разошелся там в количестве 12000 дисков! Также были несколько
выступлений на португальских фестивалях.
С выпуском "The Butterfly Effect" мы отправились в наш первый североамериканский
тур, где мы наконец встретились с давними фэнами и отплатили им за долгое
ожидание . На сей раз мы играли со шведами In Flames.
Европейский тур уже намечен, и я надеюсь увидеть или почувствовать ваши лица
где-нибудь в толпе и через 3 года дописать к этой биографии то, чего еще никто
не знает. Это не конец.
|