Ф. Ницше: Закон против христианства
К рукописи работы «Антихристианин» самим Ницше был приклеен набросок
следующего содержания:
«Закон против христианства - издан в День Спасения, первый
день
Первого Года (30 сентября 1888 г. ложного календаря). Смертельная
война
пороку: порок есть христианство.
Тезис 1. Порочность есть всякого рода противоестественность.
Порочнейшим человеком является священник, он учит противоестественному.
Против священника нужны не доводы, а каторга.
Тезис 2. Всякое участие в богослужении есть покушение на
общественную
нравственность. Нужно быть суровее к протестантам, чем к католикам,
суровее
к либеральным протестантам, чем к правоверным. Чем ближе к науке
принимающий участие в христианской службе, тем он преступнее.
Следовательно, преступником из преступников является философ.
Тезис 3: Достойные проклятия места, где христианство высиживало
свои
яйца-базилики, должны быть сровнены с землей. Как безумные места Земли
они
должны стать ужасом для всего мира. Там должно разводить ядовитых гадов.
Тезис 4: Проповедь целомудрия есть публичное побуждение к
противоестественности. Любое презрение к половой жизни, любое
загрязнение
ее понятием «нечистое» есть грех против святого духа жизни.
Тезис 5: Запрещается есть за одним столом со священником: этим
человек
исключает себя из порядочного общества. Священник – это наш чандала –
должен быть объявлен вне закона, его должно морить голодом, гнать во
всякого рода пустыни.
Тезис 6: Должно называть священную историю теми именами, каковых
она
заслуживает, а именно проклятая история; должно пользоваться словом
«бог»,
«спасение», «избавитель» как ругательствами, клеймом преступника.
Тезис 7: Все остальное следует из вышеизложенного.
Антихрист».