М.М.Богословский: "Нерешенные проблемы христианства"
Напрасная жертва Христа
А теперь, напоследок, о самой острой нерешенной проблеме христианской
Церкви, о которой она никогда не говорит. Она утверждает, что Христос
погиб за всех людей, взяв на себя их грехи ("...Христос умер за грехи
наши... Он погребен был ... и воскрес в третий день, по Писанию..." (I
Кор., 15: 3-6)". Идея самопожертвования ради счастья всех людей всегда
была очень трогательной и глубоко человечной.
Прошло уже две тысячи лет - срок вполне достаточный для оценки этого
замечательного события, но ничего не изменилось: люди не перестали
грешить, они не стали добрее, чище, справедливее! Как и до жертвы
Христа, они продолжают врать, воровать, жестоко относиться к близким и
убивать друг друга.
Ничем не подкрепленное мнение Церкви о том, что смерть Христа открыла
рай, который до этой жертвы хотя и существовал, но "не работал",
выглядит неуклюжим и является весьма слабым утешением для верующих. Идея
отдать свою жизнь за то, чтобы заработал уже давно существовавший рай
выглядит не просто наивной, но и просто нелепой. Тем более, что он как
член Троицы (Бог един в трех лицах !), пожертвовал себя самому себе.
Если Христос действительно возлюбил людей, как утверждает Церковь, то
рай он мог "открыть" и не прибегая к самопожертвованию: просто попросить
об этом Бога-отца или сделать это самостоятельно. Достаточно странным
выглядит и то, что, отдав свою жизнь за грехи людей, Христос не обратил
(и не обращает и сегодня) внимания, что люди продолжают грешить и
поэтому рай надо побыстрее закрыть. Или изменить природу людей и сделать
всех безгрешными - все в его власти.
Главное, что жизнь верующих в Христа в этой жизни не стала лучше. А
сравнивая свою жизнь с жизнью верующих в других богов, они не находят
разницы. Так за что же пострадал "добрый Бог"? Ответ очевиден - теперь,
по прошествии двух тысяч лет можно сказать определенно - жертва Христа,
увы, была напрасной.