М.М.Богословский: "Нерешенные проблемы христианства"
Отношение к женскому священству
Все острее становится проблема отношения руководства христианских
Церквей к женщинам вообще и женскому священству, в частности. Верующие
феминистки в последние два-три десятилетия стали активно нападать на
руководителей своих Церквей требуя полного уравнивания своих прав с
мужчинами. Теперь они не только требуют допускать их к священному сану,
но и настаивают на пересмотре основных, незыблемых положений
христианской религии. Английские феминистки из методистской Церкви
заявляют, что создавая наш мир, Бог вынашивал его, что было подобно
рождению и вскармливанию младенца. То есть Бог делал то, что традиционно
отождествляется с женским началом. Поэтому, заявляют они, нет никаких
оснований полагать, что Бог - существо мужского пола и обращаться к нему
надо со словами "отче наш". В молитвах, утверждают они, Его (Ее?) можно
называть "матерью" и "сестрой". В настоящее время в Англии уже созданы
новые молитвенники, в которых Бог называется "наш отец и мать".
Обеспокоенные влиянием женщин в методизме (одного из направлений
протестантизма), его руководство заменило название гимна "Бог наших
отцов" на "Бога всех веков".
Отношение руководства христианских Церквей к женскому священству разное:
одни, как англиканская Церковь, относятся к этому положительно (сегодня
в ней уже более 1,5 тыс женщин-священников, более 1 тыс дьяконисс и 2
епископини). Несколько лет назад представительница другой протестантской
Церкви - немецкой евангелическо-лютеранской стала первой в мире женщиной
получившей сан епископа. Другие же Церкви, как католическая, готовы
пойти лишь на частичные уступки, хотя II Ватиканский собор и высказался
за то, чтобы женщинам разрешили принимать по крайней мере низший
духовный сан - дьяконисс. Однако пойти на уступки готовы не все
руководители католической Церкви. Как сообщила бельгийская "Суар",
католический священник Эндрю Рикис-Уильям заявил, что давая женщинам
священнический сан, с тем же успехом можно рукополагать и обезьян.
Наконец, третьи - православные Церкви, по-прежнему категорически против
женского священства. Ссылаются они при этом на апостола Павла, который
говорил: "Жены ваши в церквах да молчат, не повелеся им глаголати, но
повиноватися, якоже и закон глаголет: аще ли чесому научитися хотят, в
дому своих мужей да вопрошают: срамно бо есть жене в церкви глаголати".
Но иерархам православных Церквей деться некуда - эту проблему им
придется решать и рано или поздно и им придется разрешить женское
священство. Тем более, что первый шаг уже сделан - ведь пошли же они на
то, чтобы разрешить женщинам быть регентшами (руководительницами
церковных хоров).