Афоризм

статистика

Примечания

 

Примечания:

 

 

[1] «Я охотно верю, что во вселенной есть больше невидимых, чем видимых существ. Но кто объяснит нам все их множество, характер, взаимные и родственные связи, отличительные признаки и свойства каждого из них? Что они делают? Где обитают? Человеческий ум лишь скользил вокруг ответов на эти вопросы, но никогда не постигал их. Однако, вне всяких сомнений, приятно иногда нарисовать своему мысленному взору, как на картине, образ большего и лучшего мира: чтобы ум, привыкший к мелочам обыденной жизни, не замкнулся в слишком тесных рамках и не погрузился целиком в мелкие мысли. Но в то же время нужно постоянно помнить об истине и соблюдать должную меру, чтобы мы могли отличить достоверное от недостоверного, день от ночи». — Т. Барнет. Философия древности, с. 68 (лат.)»

 

[2] Пролегомены (от греч. prolegomena - говорить наперед) – предварительные замечания, разъяснения, введение в предмет.

 

[3] Академик Ключевский говорил: «у каждого поколения могут быть свои идеалы, у моего свои, у вашего другие, но жалко то поколение, у которого нет никаких».

 

[4] Ильин В. В. «Аксиология» Издательство: Издательство Московского университета, 2005 г.

 

[5] Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981

 

[6] Выжлецов  Г.П. Аксиология культуры. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.

 

[7] Риккерт Г. О понятии философии Философия жизни. - Киев, 1998, с. 459.

 

[8] Риккерт Г. О понятии философии Философия жизни. -с. 460.

 

.[9] Риккерт Г. О системе ценностей Науки о природе и науки о культуре. - М., 1998, с.374-387.

 

[10] АДЕПТ, а, м. [латин. adeptus - приобретенный] (книжн.). Приверженец, последователь какого - либо учения. (словарь Ушакова).

 

[11] Е. Дулуман «Что такое библия»?

 

[12] Кавендиш Р. «Чёрная магия»

 

[13] При переводе Ветхого завета на греческий язык, слово

«satan» переводчики передали как «diabolos» - «обвинитель», с оттенком значения

«ложный обвинитель», «очернитель», «клеветник»; от этого слова и возникло

имя «Дьявол».

 

[14] Сатанаил = Сатана. Частица "Ил" означает "божественный", "Бог". По преданию, после изгнания из рая, Сатанаил утратил из своего имени частицу "Ил", то есть, перестал быть "божественным", перестал быть "богом".

 

[15] Кузнецова B. C. Дуалистические легенды о сотворении мира в восточнославянской фольклорной традиции. Новосибирск, 1998.

 

[16] Словарь средневековой культуры. М., 2003

 

[17] Генрих Корнелий Агриппа из Неттесгейма «Об оккультной философии».

 

[18] Питер Бинсфельд (между 1540-1603) - ведущий немецкий авторитет по преследованию ведьм.

 

[19] Мифологическая энциклопедия.

 

[20] Карло Гинзбург. Образ шабаша ведьм и его истоки.

 

[21] Брюсов В.Я. Огненный ангел, М, «Высшая школа», 1993

 

[22] Монтегю Саммерс ИСТОРИЯ КОЛДОВСТВА

 

[23] Кавендиш Р. «Чёрная магия»

 

[24] А. Ш. ЛаВей «Сатанинская библия»

 

[25] Здесь и далее цитаты ЛаВея приводятся по его книге «Сатанинская библия».

 

[26] ЭГРЕГОР (от лат. ex- и grex — буквально «из стада») — в новых религиозных движениях: душа вещи, ментальный конденсат, порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие. Эгрегор — это аура идолов и талисманов, возникшая в результате культовой практики. Эгрегорами обладают реликвии, памятные вещи, которые помогают людям или наоборот, несут проклятие. Сила и долговечность эгрегора зависит от согласованности и численности группы.

    Некоторые источники возводят это слово к греческому egeiro (сторожить, присматривать) и приписывают его изобретение гностикам. Этимологический анализ показывает несостоятельность этого взгляда. Слово egregor происходит от латинского grex (стадо, толпа, в широком смысле - совокупность) при помощи приставки ex-, имеющей смысл выделения, отдаления. Таким образом, первоначальный смысл этого термина не слишком отличается от его современного понимания.

    Понятие эгрегора является одним из популярных понятий теософии, в своих трудах его охотно использовали Папюс, Блаватская, Елена Рерих, а также известный отечественный визионер Даниил Андреев. Западная социально-философская мысль, в том числе академическая социология и психология, не используют этого термина по причине невысокого интереса к обозначаемому им явлению.

 

[27] АРХЕТИП (от греч. arche - начало и typos - образ),..1) в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея. В "аналитической психологии" К. Г. Юнга изначальные, врожденные психические структуры, образы (мотивы), составляющие содержание т. н. коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, в т. ч. художественной...2) Наиболее древний, неизвестный нам текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника...3) Гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших продолжений, напр. индоевропейское *mater - для общеславянских mati (русское "мать"), латинское m+ater и т. д.

 

[28] Юрий Муравьёв. Культура и религия: введение в проблематику

 

[29] Гностицизм (от греч. gnostikos - познающий), общее обозначение ряда позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы восточной мифологии, и ряда раннехристианских еретических учений и сект. Сочинения гностиков уничтожались христианской ортодоксией, и дошли до нас главным образом в виде отдельных цитат, приводимых в сочинениях христианских богословов, боровшихся с гностиками (БСЭ).

 

[30] Кавендиш Р. «Чёрная магия»

 

[31]  Е. П. Блаватская «Разоблаченная Изида»

 

[32] Фридрих Ницше, «Антихристианин» /В некоторых переводах название этого произведения переводится, как «Антихрист»/

 

[33] Там же.

 

 




 

Hosted by uCoz