Афоризм

Статистика

Еврейский календарь

Еврейский календарь - лунный, год длится 354 дня; но он тесно связан с
солнечным календарём с 365-дневным годом. Календарь имеет 19-летний цикл: к
7 годам из 19-ти добавляется ещё один месяц, чтобы праздники совпадали
соответствующим сезоном. Например, Тора говорит о Песахе (Пасха) как о
празднике весны. Но если оставить без изменений лунный календарь, то Песах
будет каждый раз передвигаться на одиннадцать дней назад, и через 5 лет
этот праздник падал бы на зиму, а ещё через несколько на осень.
Обычный (не високосный еврейский год) имеет 12 месяцев по 29 и по 30
дней.
Названия месяцев еврейском календаре вавилонского происхождения и
восходят к пленению евреев в 6 веке до н.э. В том, что касается
летоисчисления, не существовало единого метода подсчёта лет вплоть до
средних веков. Затем была принята существующая практика исчисления лет от
сотворения мира, которое, по подсчётам средневековых еврейских учёных,
сделанным на основании анализа Торы, имело место в 3760 г. до н.э. В
Талмуде обсуждается. Произошло ли сотворение мира в первый месяц года
(Нисан) или же в седьмой месяц (Тишрей). Из соображения датирования была
принята последняя точка зрения, и, таким образом Новый год и,
соответственно, еврейский праздник нового года приходится на первый день
месяца Тишрей. Чтобы пересчитать даты от новой эры ко времени сотворения
мира, нужно прибавить 3760 к дате новой эры. 2002+3760=5762 год. Этот метод
летоисчисления принят в еврейских юридических документах, письмах, газетах.
Иудаизм отличается сильно развитым ощущением хода времени. Мы уже поняли
это по структуре ежедневных молитв и в особенности по тому, как суббота
отделяется от всех остальных дней недели. Ощущение хода времени, особенно
исторического, наиболее заметно проявляется в ежегодных праздниках. Каждый
год в определённое время исторические события не только отмечают, но и
воссоздают заново и, таким образом снова их переживают
Многие учёные делают акцент на земледельческом происхождении праздников,
полагая, что их историческое значение развилось намного позднее. Они
указывают на сходство между библейскими праздниками и теми, которые
существовали в других странах Ближнего Востока.
В году есть три крупных праздника: Песах, Шавуот и Сукот. Они отображают
три этапа исхода из Египта. Песах знаменует свободу, связанную собственно с
исходом; Шавуот придаёт свободе духовное значение, отмечая получение Торы
на горе Синай, а Сукот подчёркивает, что настоящая защищенность возможна
только в Б-жьем присутствии, и с этой целью отмечает странствие евреев
через пустыню к Земле Обетованной. Эти три праздника называются праздниками
паломников (или ступнями), потому что во времена Храма евреи совершали
паломничество в Иерусалим, чтобы совершить жертвоприношения. Со времени
разрушения Храма в 70 году н.э. жертвоприношения больше не совершались, но
праздники не потеряли своего значения, и в них входит множество праздничных
обрядов дома и в синагоге. В Израиле праздники паломников сохраняют связь с
культурой сельского хозяйства и соотносятся с временами года: Песах
проводится во время уборки ячменя, Шавуот – во время уборки пшеницы, а
Сукот – во время осеннего сбора урожая.
Иной характер носят праздника Рош-га-шана и Йом Кипур. Они главные,
поскольку ведут начало от библейских предписаний и ограничений в работе, но
характер их торжественный, а не весёлый. Акцент здесь делается на внушающих
благоговейный страх требованиях Б-га к взаимоотношениям с Ним каждого иудея
и с другими народами.
Все остальные праздники и посты иудаизма второстепенны, но не по
значению, по возникновению. Они не были заповеданы торой, и, следовательно,
на них не устанавливаются те ограничения, которые существуют в библейских
праздниках и постах. Некоторые из них, а именно День независимости Израиля,
День Иерусалима, День памяти Холокоста,- все они возникли в наше время
 

Hosted by uCoz