Афоризм

Статистика

Заповеди

Получив Тору, евреи получили 613 заповедей. 248 из них являются
утверждениями (то, что нужно делать) и 365 - запретами (запрещенные
действия). В современном мире никто не соблюдает все заповеди. Сотни из них
связаны с жертвоприношениями животных в Храме, чистотой и нечистотой.
Знаменитый еврейский мудрец Хафец-Хаим (1838 - 1933) подсчитал, что сегодня
актуальны менее трёхсот заповедей. Существуют также заповеди установленные
Талмудом, они помогают удержаться от греха. Например, в Торе написано: " не
вари телёнка в молоке матери". Мудрецы же сказали, что нельзя ни только
совмещать молоко и мясо, но и посуду, в которой готовят эти продукты, а
также после съедения мясного не прикасаться к молочному как минимум 2 часа.
Многие ортодоксальные евреи увеличивают этот промежуток до 6-8 часов.
Законы, связанные с принятием пищи, называют законами кашрута. На первый
взгляд, такие постановления могут показаться совершеннейшей ерундой, но это
не так. Например, если хранить молоко рядом с мясом, то продукты быстрее
портятся, что может привести к появлению микробов, а в дальнейшем и к
эпидемии. Свинину же раньше не употребляли во всех восточных странах, это
связано с тем, что даже вяленое мясо свиньи долго храниться при высоких
температурах не может.
Следует также упомянуть о правилах соблюдения субботы (шабата). В Торе
написано, что Б-г сотворил землю, светила, растения, животных и первых
людей за шесть дней, седьмой день он отдыхал. В память об этом религиозный
еврей не совершает действия, направленные на разрушение или сотворение чего-
либо. Считается, что если все евреи смогут соблюсти 2 шабата, то это
приблизит пришествие Мессии (Мошиаха). Все обряды и богослужение в субботу
предназначены, чтобы уловить это ощущение «святости времени». Таким
образом, шабат воспринимается как дар Б-жий Израилю, знак завета Б-га с Его
народом и знак откровения Б-жьего, способ жить с ощущением Творца. Суббота
представляется как «предвкушение грядущего мира» для евреев, способ
почувствовать радость конечного спасения. Это выражено в шабатних молитва,
читаемых, например, за вином, на дополнительной службе, на дневной службе,
а также в нижеследующей выдержке из утренней службы, с которой начинается
суббота:
«…Народ, что освящает седьмой день, насладится щедротами Твоими, и был
избран волей Твоей седьмой день; и Ты освятил его самым и назвал его самым
желанным из всех дней, в память сотворения мира».
Перед субботой необходимо провести тщательные приготовления. Нужно
уладить все споры, очиститься от дурных мыслей и чувств. К материальным
приготовлениям относятся покупки, уборка, необходимо приготовить еду,
накрыть стол для трапезы в пятницу вечером. Это важное семейное торжество.
Вскоре после захода солнца зажигаются две субботние свечи. Обычно это
делает мать семейства в сопровождении дочерей или маленьких детей. Это
действие вводит в субботу. Тем временем другие члены семьи приветствуют
приход праздника в синагоге. Когда начинается вечерняя служба, о субботе
возвещают, как о королеве или невесте. Существует притча о том, что
человека на пути домой из синагоги в субботу сопровождают два ангела,
добрый и злой. Если он видит, что дома всё приготовлено для встречи шабата
и царит приятная обстановка, добрый ангел произносит: «Пусть всё будет так
же на следующей неделе», а злой должен ответить: «Омен» («Да будет так»).
Но если дома ничего не готово, тогда злой ангел говорит: «Пусть все будет
так же на следующей неделе», а добрый должен против своей воли ответить:
«Омен». Перед трапезой читают «кидуш» («освящение»), пьют вино, которое
символизирует сладость и веселье этого дня, и едят хлеб, напоминающий о
двойной доле манны небесной выпадавшей во время скитаний евреев по пустыне.
После празднования читают шабатнюю молитву благодарения. Церемония
завершения субботы носит название «Авдала» Читаются благословения над вином
и пряностями. Некоторые воспринимают это как обряд подслащения дел
наступающей недели, для других это способ продления праздника.
Еврейская традиция считает, что и не евреи связаны семью правилами,
восходящими к временам самого праведного из не евреев – Ноя (Ноаха). Из
них шесть правил запрещающих и одно постановляющее:
1) Не отвергай Б-га (например, идолопоклонством).
2) Не Б-гохульствуй.
3) Не убивай.
4) Не прелюбодействуй.
5) Не кради.
6) Не ешь мяса, отрезанного от живого животного.
7) Не создай суд для обеспечения выполнения шести предыдущих заповедей.
Иудаизм считает каждого не еврея, который им следует, праведным
человеком, которому обеспечено место в грядущем мире (раю).

 

Hosted by uCoz