Афоризм

Статистика

Кодекс еврейского права

Правовой кодекс, известный как «Шульхан арух» («Накрытый стол»),
составлен известным сефардским раввином Йосефом Каро в середине 16 в. и до
сих пор считается эталонным кодексом норм иудаизма. Когда раввины должны
принять решение по проблеме еврейского права, первой книгой, которую они
возьмут, будет «Шульхан арух». Причина такого всеобщего признания в том,
что здесь содержаться обычаи и установления как сефардов, так и ашкеназов
(тогда как боле ранняя книга Рамбама «Мишне Тора» содержит правовые нормы
только сефардов, во многом отличные от практики европейских евреев). Это
следствие счастливой случайности: когда р. Й. Каро составлял свой кодекс,
такой же труд планировал польский раввин раби Моше Исерлес. Р. М. Исерлес
(известный как Рама) поначалу огорчился, узнав о работе р. Й. Каро, т.к.
знал, что р. Й. Каро более крупный знаток право, но скоро понял, что по
отдельности они не сумеют удовлетворить потребности всей еврейской общины.
И «Шульхан арух» был выпущен как сборник, где сначала идут установления р.
Й. Каро, а затем, курсивом, - дополнения и разъяснения р. М. Исерлиса.
«Шульхан арух» состоит из четырёх томов:
1) «Орах хаим»- законы молитвы и праздников.
2) «Йоре деа» - различные нормы, включая касающиеся благотворительности,
изучения Торы и кулинарии (кашрут).
3) «Эвен гаэзер» - законы брака и развода.
4) «Хошен мишпат» - еврейское гражданское право.
По сей день достойными звания раввина считаются лишь те, кто сдал
экзамены по «Шульхан аруху».

 

Hosted by uCoz