Афоризм

Статистика

М.М.Богословский: "Нерешенные проблемы христианства"


Напрасная жертва Христа

А теперь, напоследок, о самой острой нерешенной проблеме христианской Церкви, о которой она никогда не говорит. Она утверждает, что Христос погиб за всех людей, взяв на себя их грехи ("...Христос умер за грехи наши... Он погребен был ... и воскрес в третий день, по Писанию..." (I Кор., 15: 3-6)". Идея самопожертвования ради счастья всех людей всегда была очень трогательной и глубоко человечной.

Прошло уже две тысячи лет - срок вполне достаточный для оценки этого замечательного события, но ничего не изменилось: люди не перестали грешить, они не стали добрее, чище, справедливее! Как и до жертвы Христа, они продолжают врать, воровать, жестоко относиться к близким и убивать друг друга.

Ничем не подкрепленное мнение Церкви о том, что смерть Христа открыла рай, который до этой жертвы хотя и существовал, но "не работал", выглядит неуклюжим и является весьма слабым утешением для верующих. Идея отдать свою жизнь за то, чтобы заработал уже давно существовавший рай выглядит не просто наивной, но и просто нелепой. Тем более, что он как член Троицы (Бог един в трех лицах !), пожертвовал себя самому себе. Если Христос действительно возлюбил людей, как утверждает Церковь, то рай он мог "открыть" и не прибегая к самопожертвованию: просто попросить об этом Бога-отца или сделать это самостоятельно. Достаточно странным выглядит и то, что, отдав свою жизнь за грехи людей, Христос не обратил (и не обращает и сегодня) внимания, что люди продолжают грешить и поэтому рай надо побыстрее закрыть. Или изменить природу людей и сделать всех безгрешными - все в его власти.

Главное, что жизнь верующих в Христа в этой жизни не стала лучше. А сравнивая свою жизнь с жизнью верующих в других богов, они не находят разницы. Так за что же пострадал "добрый Бог"? Ответ очевиден - теперь, по прошествии двух тысяч лет можно сказать определенно - жертва Христа, увы, была напрасной.
 

 

Hosted by uCoz