Афоризм

Статистика

М.М.Богословский: "Нерешенные проблемы христианства"


Отношение к женскому священству

Все острее становится проблема отношения руководства христианских Церквей к женщинам вообще и женскому священству, в частности. Верующие феминистки в последние два-три десятилетия стали активно нападать на руководителей своих Церквей требуя полного уравнивания своих прав с мужчинами. Теперь они не только требуют допускать их к священному сану, но и настаивают на пересмотре основных, незыблемых положений христианской религии. Английские феминистки из методистской Церкви заявляют, что создавая наш мир, Бог вынашивал его, что было подобно рождению и вскармливанию младенца. То есть Бог делал то, что традиционно отождествляется с женским началом. Поэтому, заявляют они, нет никаких оснований полагать, что Бог - существо мужского пола и обращаться к нему надо со словами "отче наш". В молитвах, утверждают они, Его (Ее?) можно называть "матерью" и "сестрой". В настоящее время в Англии уже созданы новые молитвенники, в которых Бог называется "наш отец и мать". Обеспокоенные влиянием женщин в методизме (одного из направлений протестантизма), его руководство заменило название гимна "Бог наших отцов" на "Бога всех веков".

Отношение руководства христианских Церквей к женскому священству разное: одни, как англиканская Церковь, относятся к этому положительно (сегодня в ней уже более 1,5 тыс женщин-священников, более 1 тыс дьяконисс и 2 епископини). Несколько лет назад представительница другой протестантской Церкви - немецкой евангелическо-лютеранской стала первой в мире женщиной получившей сан епископа. Другие же Церкви, как католическая, готовы пойти лишь на частичные уступки, хотя II Ватиканский собор и высказался за то, чтобы женщинам разрешили принимать по крайней мере низший духовный сан - дьяконисс. Однако пойти на уступки готовы не все руководители католической Церкви. Как сообщила бельгийская "Суар", католический священник Эндрю Рикис-Уильям заявил, что давая женщинам священнический сан, с тем же успехом можно рукополагать и обезьян. Наконец, третьи - православные Церкви, по-прежнему категорически против женского священства. Ссылаются они при этом на апостола Павла, который говорил: "Жены ваши в церквах да молчат, не повелеся им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет: аще ли чесому научитися хотят, в дому своих мужей да вопрошают: срамно бо есть жене в церкви глаголати". Но иерархам православных Церквей деться некуда - эту проблему им придется решать и рано или поздно и им придется разрешить женское священство. Тем более, что первый шаг уже сделан - ведь пошли же они на то, чтобы разрешить женщинам быть регентшами (руководительницами церковных хоров).
 

 

Hosted by uCoz