Библейская аксиология
 

Введение

 

Глава 9

"И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю". (Быт.9:1) Что ж. Ной теперь, всё равно, что Адам. Всё надо начинать заново, и бог вынужден повторять свои слова, которые говорил уже до этого Адаму (Быт. 1:28).

"только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека". (Быт.9:4-6). В общем, всё, что связанно с кровью - должно быть священно для человека, говорит бог. Именно поэтому ряд христианских сект запрещает своим последователем переливание крови, и объявляет сей акт греховным. А зря: столько бы жизней можно было спасти! Кроме того, эти библейские стихи, есть не что иное, как второй запрет, который бог накладывал на человека за всю историю человечества (первый запрет, как мы помним, касался плодов известного райского дерева, и относился к первым людям - Адаму и Еве). Между прочим:

>>"Этот стих часто использовали для оправдания смертной казни; из него также можно сделать вывод, что убийство не так уж и плохо (по меньшей мере, искупимо), если при этом не проливается кровь. Так, Одо, епископ Байё, единокровный брат Вильгельма Завоевателя, шел на бой, вооружившись только булавой. Сотрясение мозга как метод убийства казалось ему более богоугодным делом, чем употребление мечей, копий и стрел, то есть оружия, созданного для кровопролития". (Айзек Азимов).

Затем бог заключает с людьми завет: "И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли". (Быт.9:8-11). Тут бог более конкретизирует то, что сказал людям в прошлой главе (Быт. 8:21,22). То есть, если в прошлой главе, он говорил, что вообще не будет "проклинать больше землю и человека", то здесь же бог вносит поправку: он говорит, что не будет истреблять плоть (людей) водами потопа. Иными словами, бог, тем самым, оставляет за собой право истребить человечество каким - либо другим способом. Например, с помощью огня.

"И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле". (Быт.9:16-17). Радуга, конечно - это очень красиво, но наврядли радуги не могло быть и до Ноя и потопа. Радуга - это разложение белого цвета на составляющие спектра. Радугу можно получить и в лабораторных условиях. Радуга часто появляется в небе после дождей. Мало вероятно, что до потопа на земле не было ни разу дождей и радуги.

"Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля". (Быт.9:18-19). Христиане наивно верят, что от этих троих мужчин произошло всё современное человечество. От Сима и Иафета произошли европейцы и азиаты, а от Хама - все чернокожие. Причём цвет кожи потомков Хама объясняется бестактным поступком их прародителя. То есть, чёрный цвет кожи - это как - бы наказание Хамову потомству за грехи предка (впрочем, в следующих главах мы увидим, что чернокожесть Хама - не более, чем выдумки христиан. Потомки Хама были белокожие). Чтоже такое сделал Хам? Об этом речь пойдёт ниже:

"Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему". (Быт.9:20-27). Да, как мы видим, Хам поступил просто отвратительно: вместо того, чтобы пройти мимо, или, ещё лучше, прикрыть наготу отца своего, он позвал двух своих братьев! Но, что вы думали? Вместо того, чтобы наказать Хама, Ной проклинает своего внука - Ханаана! А как же известное "сын за отца не отвечает"? Проступок совершил Хам, а расплачиваться приходится его сыну!

"Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер". (Быт.9:29). Ной - это последний из библейских долгожителей. Все последующие библейские патриархи уже не могли переплюнуть Ноя по количеству прожитых лет.

 




Copyright © 2008, Просветитель


Hosted by uCoz