Глава 7
"И
сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя
увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого
возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого
по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи,
мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, ибо
чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок
ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли".
(Быт.7:1-4). Вобщем - то в этих стихах идёт
повтолрение того, что было сказанно в предыдущей главе. Но на один
нюанс всё же следует обратить ваше внимание: бог упоминает чистый и
нечистый скот. Вобщем - то, сейчас мы с вами прекрасно знаем, что
это такое. Чистый скот - это те животные, которых можно приносить в
жертву (то есть, говоря, чтобы Ной взял по семь пар чистого скота,
Бог заботится не о том, чтобы сохранить виды животных, а о том,
чтобы он не остался без вкусных жертвоприношений), а нечистый скот -
это животные, которых нельзя приносить в жертву (например, свиньи).
Вот только само деление на чистый / нечистый скот произошло в Библии
значительно позже: в книге Левит. Это указывает на то, что автор
Бытия писал свою книгу уже после того, когда была написана книга
Левит (третья по - счёту книга Ветхого Завета). Впрочем, автором
пяти первых книг в любом случае принято считать Моисея, так что
будем считать, что он просто "забыл", когда писал Бытие, что о
делении на чистых / нечистых животных человечество тогда не знало.
Кстати, как справедливо заметил Айзек Азимов (и на что я вам
неоднократно указывал в предыдущих главах): В библейских текстах —
как, впрочем, и в английском языке — все время сталкиваешься с
проявлениями специфического, однообразного и совершенно
безапелляционного мужского шовинизма. Прилагательное "мужской"
всегда идет первым, авторы вообще предпочитают говорить так:
"мужской пол и его женский", сводя прекрасную половину рода
человеческого к положению собственности (почему бы иначе не писать:
"женский пол и его мужской"?).По поводу
числа 40 ("буду изливать дождь сорок дней и сорок ночей").
Это, по всей видимости, одно из самых любимых чисел авторов Библии.
Причём, как Ветхого, так и Нового заветов. Вспомним 40 лет
странствий евреев по пустыне, 40-ка дневный пост Иисуса в пустыне...
Кстати, в наши дни самый длинный христианский пост (т.н. "Великий",
который идёт перед Пасхой) длится 40 дней.
"Ной же был шестисот лет, как потоп водный
пришел на землю". (Быт.7:6). А вот тут начинается самое
интересное: предлагаю вспомнить пятую главу Бытия с её родословной
"допотопных патриархов". Если напрячь мозги и взять калькулятор в
руки, то оказывается, что до 600 летнего юбилея Ноя дожил его дед -
Мафусал. Он был вполне праведным. Ни в чём плохом и подозрительном
не замечен. Почему Ной о дедушке своём забыл?
Вобщем: "И вошел Ной и сыновья его, и жена
его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа". (Быт.7:7),
и - "Чрез семь дней воды потопа пришли на землю".
(Быт.7:10). "и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей"
.(Быт.7:12). С этим то же вроде бы всё ясно. Не ясно же мне
следующее: "Вода же усиливалась на
земле сто пятьдесят дней".
(Быт.7:24). Это как? Дождь лил 40 дней, а
вода усиливалась целых 150? Откуда же она бралась - то, эта самая
вода?
И вообще: "И усилилась вода на земле
чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем
небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись
горы". (Быт.7:19-20). Самые высокие горы на Земле составляют в
высоту 9 километров. Пятнадцать локтей - это примерно семь метров.
Где бог нашёл столько воды, чтобы покрыть Землю на 9 километров и
ещё на 7 метров? Если растопить Антарктиду, то столько воды не
наберёшь!
Возможно, конечно, что Потоп носил локальный
характер, и затопил только долину Двуречья... Тогда всё становится
на места: цунами, или ещё какой катаклизм (например, метеорит,
упавший в море) - волна могла покрыть сушу.
Вобщем, странная эта вся история с потопом...
Очень странная....
|