Библейская аксиология
 

Введение

Глава 5

Пятую главу Бытия составляет, главным образом, перечисление "родословия" Адама: "Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его" (Быт.5:1). Как правило, большинство (причём, подавляющее большинство) людей не читает библейских "родословий", а пролистывают страницы, содержащие их. А зря! Ведь даже в этих списках чьих - то давно умерших родственников можно найти кое - что интересное!

Но вернёмся к пятой главе. Читаем дальше: "мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их" (Быт 5:2). Как видим, здесь идёт речь об одновременном творении мужчины и женщины, что явно противоречит ранее рассказанной истории создания женщины из ребра мужчины. (см. Быт 2:21,22). Напомню читателю, что слово "человек" переводится на еврейский, как Адам. Следовательно, мужчину и женщину обоих звали Адамами. И это действительно так - ведь Адам (мужчина) дал Адаму (женщине) имя Ева только при их изгнании богом из рая (подробнее: Быт. 3:20).

>>А до этого их разговоры между собой имели, видимо, следующую форму:
"- Эй, Адам, ты меня слышишь? Достань мне во-о-он тот плод с дерева!
- Да, я тебя слышу, моя дорогая Адам, сейчас достану
"!
Затем, надо полагать, Адаму (мужчине) надоела такая путаница, и он решил дать второму Адаму (женщине) отдельное имя.

"Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф" (Быт. 5:3). А как же Каин и Авель? Ну хорошо, положим, об отщепенце Каине автор пятой главы предпочёл умолчать, но как же быть с праведником Авелем? О нём - то почему забыли? Кстати, ранее слова "по образу своему и подобию" говорил Господь бог (Быт. 1:26), следовательно, Адам, сотворённый по образу божию и являющийся его подобием, получил полномочия передавай свой (божий) образ своим потомкам.

"Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей" (Быт. 5:4). Кто родил? Адам или Сиф?

"Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер" (Быт. 5:5). У ряда исследователей возникало много вопросов о возрасте Адама: неужели человек и вправду прожил почти тысячу лет? Выдвигались так же гипотезы, что древние евреи считали года по лунным месяцам, и тогда Адаму получалось всего 76 лет. Вполне приемлемый возраст. Не так ли? Но тогда как же быть с тем, что потомки Адама (тот же Сиф, например) рожали детей и раньше? В 105 лет по - библейскому календарю например (Быт.5:6)? Если считать лунными месяцами, то получается, что Сиф не успел вылезть из пелёнок, как тут же кинулся делать детей?

Стоит так же упомянуть, что по - продолжительности жизни - самым старым был Мафусал - 969 лет (Быт. 5:27). Что породило известное выражение "мафусаилов век".

Заканчивается пятая глава стихом: "Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета" (Быт.5:32). О Ное и его детях пойдёт речь в следующих главах....

 




Copyright © 2008, Просветитель


Hosted by uCoz