Библейская аксиология
 

Введение




 

Глава 1

"В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1) - этими словами начинается книга "Бытие" - первая книга Библии. До этого во Вселенной ничего не было: ни звёзд, ни света, да и самой Вселенной, надо полагать, - не существовало.

Когда же произошёл акт творения? Еврейские толкователи называют точную дату: 7 октября 3761 года до н.э. Другие исследователи предлагают иную дату - 5509 год до н.э. Этой же даты придерживались и древнерусские летописцы, отсчитывая года от Сотворения мира. Согласно этому счёту, сейчас на дворе должны стоять 7500 -ые годы (на момент написания этой главы - 7516 год от Сотворения мира - 2007 от Р.Х.). Однако современные учёные в корне не согласны с расчётами библеистов. Планете Земля они отводят примерно 5 миллиардов лет, а самой Вселенной - около 20 миллиардов лет. Кроме того, на нашей планете находятся следы древних эпох: первые организмы обитали многие миллионы лет назад, динозавры жили за сотни тысяч лет до наших дней. Возможно, кто - то из верующих мне возразит, что у бога, дескать, "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день", но как быть с древними стоянками человека, которым десятки (а по некоторым, пока не подтверждённым данным) - сотни тысяч лет?

Ну да ладно, вернёмся к акту Творения. Что было ДО? Можно с уверенностью сказать только то, что до этого НЕ БЫЛО: до этого не было вообще НИЧЕГО.

>> Когда Блаженного Августина (одного из "Отцов церкви") спросили о том, что делал бог ДО сотворения мира, Блаженный Августин ответил: "Создавал ад для тех, кто задает подобные вопросы"!!!

 Бог был один. Сам по себе. Находился в кромешной темноте: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". (Быт 1:2). Свет же бог сотворил только после того, как создал небо и землю: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет" (Быт 1:3). Кстати, природа света, который создал бог в третьем стихе первой главы Бытия нам неизвестна, ибо Солнце и звёзды (источники потока энергии, именуемые "светом"),  бог создал значительно позднее: лишь на четвёртый день -  "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.". (Быт. 1:14-19).


Между тем следует заметить, что день и ночь существовали, согласно Библии, и до сотворения Солнца: каждый акт творения назван "днём", и заканчивается словами "И был вечер, и было утро.." (Быт. 1:5,8,13 и т.д - см. по тексту).

Тем не менее, объяснение этим словам Библии существовало у учёных вплоть до семнадцатого века нашей "просвещённой" эпохи:

>> Древние учёные, для которых Библия была непреложной истиной, объясняли этот феномен следующим образом: солнце не излучает, а пропускает свет. Свет же существует сам по себе, не зависимо от Солнца. Этой теории придерживался даже Рене Декарт, чей системой координат мы до сих пор пользуемся в школе.

 Кстати, небо, согласно представлениям авторов Библии, было твёрдой полусферой, а Земля - плоской, как круг: «И небо скрылось, свившись как свиток» (Откр. 6:14), "и небеса свернутся, как свиток книжный" (Ис. 34:4). «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли... Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья» (Ис. 40:22). Именно за попытку разбить и опровергнуть эти заблуждения, в 1600 году был сожжён на костре Джордано Бруно, а Галилей был вынужден отречься от своих убеждений, чтобы сохранить себе жизнь. Оба великих астронома утверждали, что Земля - круглый шар, а солнце и планеты вращаются по орбитам, чем нарушали церковные каноны.


Интересно так же обратить внимание на то, что растения, которые, как известно, не могут жить без солнечного света, были сотворены богом раньше Солнца:  "И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо. И был вечер, и было утро: день третий". (Быт. 1:11-13).

Сотворив зверей (Быт. 1:24-25), бог принялся за создание человека:

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.  И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.  И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой". (Быт 1:26-31).

Вроде всё прекрасно и замечательно, НО: я прошу вас обратить внимание на следующие два стиха;

26:"И сказал бог: сотворим...". Почему бог говорит во множественном числе, будто обращаясь к кому - то ещё? На самом деле он ни к кому не обращается. Если подойти к оригинальному еврейскому тексту, то здесь слово "бог" - это перевод с еврейского слова "Элохим", что означает "боги", т.е. множественное число слова "бог". Иными словами, получается, что бог говорит сам с с собой во множественном числе. Тут могут быть два объяснения: 1) бог обращается к ангелам, 2) бог - троица обращается к другим двум членам троицы. Но обе эти версии оказываются на поверку не жизнеспособными: 1) учение об ангелах было создано евреями позже, в то время, когда они вошли в состав персидской империи, где была распространена дуалистическая мировоззренческая философия. Во время написания "Бытия" влияние персов было мало значимо на евреев. 2) Три лица св. троицы общаются между собой, и проводят совместными усилиями акт творения... Замечательное объяснение, но есть одно НО: евреи не признавали идеи троичности бога. Идея троицы была высказана впервые христианами, спустя многие века после написания книг Ветхого завета... Остаётся только признать, что еврейские племена на начальных этапах своего существования исповедовали политеизм (многобожие), и в Ветхом завете мы сталкиваемся с пережитками этого самого политеизма.

Вот второй стих, на котором я хотел бы заострить ваше внимание:

 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Это что получается: человек создан гермафродитом?  И... Был ли этот человек - гермафродит Адамом? Ведь Адама Господь создал лишь потом - во второй главе Бытия (см. Быт 2:7), а Еву - и того позднее (см. Быт 2:21-25)? Впрочем, "Адамом" можно назвать любого человека, ведь само слово "Адам" переводится с еврейского, как "человек".

Ну да ладно, оставим эти вопросы для "домашнего изучения", и обратимся к следующей главе "Бытия".




Copyright © 2008, Просветитель


Hosted by uCoz